Иерархия священна

На N+1 вышел обзорный текст про методики "снижение вреда" (да, это снова наша любимая тема про наркополитику). Текст очень короткий. Но там объяснение, почему недавний текст про героинщицу на "Батеньке" вызвал такое солидарное возмущение у самых разных людей:

Некоторые исследователи, например социолог Хелен Кин, настаивают, что любые высказывания в поддержку программ должны быть лишены апелляции к моральным нормам. Как утверждает Кин по результатам наблюдения за достижениями программ «harm reduction/harm minimization» в Австралии, адвокаты этих мер только проигрывают, если начинают рассуждать в духе «аддикты — тоже люди, они все — чьи-то отцы и матери, сыновья и дочери».

В общем, можно быть сторонником репрессивной наркополитики, можно быть сторонником снижения вреда. Но при этом иметь общие представления о социальной иерархии, в которой торчок-наркоман стоит неизмеримо ниже вас, нормального человека. В первом случае эта иерархия выражается в агрессивном презрении (бить их надо, сажать и т.д.). Во втором - в жалости (лечить бедненьких "снижением вреда").

Однако в обоих случаях картина мира трещит по швам от когнитивного диссонанса при столкновении с заявкой, что наркоман может выглядеть успешным, обеспеченным, красивым и вообще отвечать критериям "нормальности" (как оно было в той самой статье). Это сотрясает самые основы. Это еще позволено небожителям вроде Дэвида Боуи, но никак не обычной girl next door.

Именно поэтому люди вроде бы прогрессивных взглядов внезапно начали выдумывать обоснования, чем им не понравился текст. Одни писали глупости о "пропаганде", другие - о плохой журналисткой работе. Но что они хотели сказать реально: "иерархия священна, руки прочь!"

https://nplus1.ru/material/2018/12/26/harm-reduction?fbclid=IwAR2RvsMxgB02VhAcekcVOHcyOJTJDLBCjxYvToDh9MRne6JEWchXkopQS9Q

Брось курить или молчи

Что такое концепция «снижения вреда» и каким образом она (не) работает
| nplus1.ru