VOICE
VOICE
Николай Овчинников

​​Русская журналистика 2019

Обсуждаемая всеми статья на Медузе успела мне остоедренить ещё до того, как я её открыл. Суть в чем: один журналист рассказывает о том, что музыка в России изменилась, другие журналисты расписывают не менее тошнотворную простыню о том, в чем он прав, а в чем нет, на это всё реагирует Земфира, обвиняя журналиста в плохом русском языке, а из шестой палаты прилетает рецензия на оригинальный текст, в которой автор прошлась по грамматической и смысловой составляющей каждого предложения. Это очень смешно и грустно, потому что это — современная российская журналистика: фейсбучная, унылая и беспомощная.

Александр Горбачев перечислил очевидные факты, способные удивить разве что ребёнка, но детям подобные тексты неинтересны. Более того, детям и подросткам неинтересны те, кто пытается урегулировать музыкальные тенденции — а именно музжурналисты. Отсюда и вырисовывается её беспомощность — вместо того, чтобы фиксировать хорошую музыку, журналисты занимаются вылизыванием того, у чего нет перспектив. Вместо того, чтобы вовремя поймать тенденцию и спрос на русскую музыку (передаю привет группе Аффинаж, Сатана Печет Блины и Валентин Стрыкало), журналисты до последнего задрачивали абсолютно безперспективный продукт, который был каким угодно, но не родным. И теперь журналистика пытается напомнить о себе, точно таким же образом, каким это сделала Земфира — провокацией. Знаете, где ещё приветствуется провокация ради провокации? На обосраном Русском Шаффле.

Медиа пытаются скормить слушателям тех или иных артистов по проверенной схеме с выпуском десятка интервью на различных ресурсах, ожидая, что артист действительно станет интересен массам, ну а на деле получается жопа. Такой метод давно не работает, потому что сегодня нельзя нассать людям в глаза — можно только в уши. В 2019 году одна подборка на «Рифмы и Панчи» или «NR» приносит артисту гораздо больше пользы, чем упоминание на условной Медузе или Daily, а взрослые дядьки оттуда, недоумевая такому раскладу, пытаются омолодить себя, думая о том, каким будет их завтрашний пост в Facebook.