VOICE
VOICE
Николай Овчинников

Почитал текст Горбачёва, отповедь Земфиры (https://m.facebook.com/74702940313/posts/10161524424455314), безумную рецензию девушки по имени Эльвира, старперские комменты в фб («Пусть сам слушает свой говнорэп») и подробный разбор у @egozvalinikita и вот, что скажу:

Горбачев правильно фиксирует ситуацию, последствия, но не смотрит на то, что стало причиной. Почему такой интерес к 90-м? Откуда любовь к «Гражданской обороне»? Когда произошёл перелом? Причём корни этого перелома легко найти в тексте самого Горбачёва о детском хип-хопе, написанном аж восемь лет назад: простота технических средств, «ВКонтакте» как поставщик контента, слог против звука и т.п. (https://daily.afisha.ru/archive/volna/archive/8523)

Ещё важный момент, который подметил Андрей Никитин: к нынешней ситуации привело изменение самой культуры потребления, демократичность (относительная, но все же) стриминговых сервисов, YouTube и далее по списку. Вот о том, как это все случилось у нас, где до определенного момента контент был преимущественно пиратским, очень интересно и написать, и прочитать.

И ещё хочу сказать про миссию музыкального критика и журналиста. Вот, где уж точно закончилась эпоха, причём года три четыре назад. Колонки и рецензии, тексты про совсем перспективных новичков - это все уже мимо: для этого есть другие медиа. Другой вопрос, что не мимо, и на него будет очень интересно ответить в этом году.