VOICE
VOICE
Voicebot

​​Сходили в общем на Ahmad Tea Fest. В целом показательное шоу для британской рок-музыки. Она умеет быть живой, умеет делать хороший звук, но шоу в ней больше, чем смысла. Теперь по пунктам.

Sundara Karma
Коля: Средоточие всего плохого, что есть в современном британском роке. Постылый ретро-звук, шаблон на шаблоне, ужасные внешние данные (родовая травма большинства нынешних рок-групп — Amazons, Blossoms и т.п.), ни одной песни, которую хочется запомнить. Мучительная безвкусица.
Вова: Я согласен с Коляном по всем пунктам — добавить реально нечего. Ну, кроме того, что вокалист похож то ли на вокалисту Die Antwoord, то ли на, прости хосспади, Никсель Пиксель. Мне еще десять лет надоело, как группы постпанкового ривайвла пытались походить вокалом на Роберта Смита. В 2008-ом это было еще приемлемое занятие. В 2018-ом однозначно постыдное.

Circa Waves
Коля: Примерно то же, но чуть лучше с мелодиями, без внешних выебонов. Одна песня, которую хочется запомнить, что уже неплохо.
Вова: Менее радражающий, но не менее медианный и типовой британский рок. До сих пор удивляет определенный спрос на него. Но, в отличие от предыдущей группы, они могут в мелодии. Пара песен запоминается точно.

Майлз Кейн
Коля: Он очень красиво играет в рок-звезду (там даже камеры специально его снизу снимали, пока он принимал горячие позы), поёт Донну Саммер, начисто передирает Марка Болана, выглядит как заправский мафиози семидесятых. Это страсть, выученная и запрограммированная, но страсть.
Вова: У меня очень неоднозначное отношение к Майлзу Кейну. В Last Shadow Puppets позднего периода он отвечал за маскулизм (и мускулы). Без тёрнеровской романтики он дает старорежимного рокера на максимум — на мой взгляд, всегда в ущерб мелодиям. Кейн, безусловно, мегахризматичный товарищ, но вся его харизма обслуживает куда менее изыскательный, чем у Тёрнера образца как минимум трех последних альбомов, и более реакционный рок. На мой взгляд, в лайве он как минимум интереснее себя же в студии. Ну, и рокерские ужимки — скорее, не поза, а реальная позиция.
Коля: И всё-таки кричалки для больших залов у него получаются отменные. Та же ‘Coup De Gras’, заглавный трек грядущего альбома Кейна, прекрасный тому пример. И прекрасный пример того, что на концерте это всё действительно выглядит убедительнее.

У Кейна была не менее колоритная группа. Всё ещё надеюсь, что кто-то наделает стикеров из выражений лица его барабанщицы (кроме шуток, крутой).

Wolf Alice
Коля: Выдали дежурный и очень вялый сет. Ну, то есть я видел их выступления на YouTube и они не производили особого впечатления, но думал, что вживую будет по-другому. Нифига. Звуковая каша, мелодии без ритмов, крики и писки.
Вова: Не люблю Wolf Alice за необязательные кричалки, которые органически не стыкуются с нахераченными ревёрбом гитарами. На мой взгляд, со звуком они работают лучше, чем с собственно песнями.

Biffy Clyro
Вова: О моем любимом альбоме шотландцев Biffy Clyro (стоящем несколько обоняком в их дискографии) будет отдельный пост, а пока — о лайве. К Biffy Clyro у меня отношение неоднозначное. Больше десяти лет назад они делали небританской породы припадочный и эпизодически жутковатый рок с хитрыми ритмосплетениями и поклонами эмо девяностых. Потом они зачем-то разменяли эту красоту на стадионную стать (как целеуказание) и до одури пышные оркестровки без припадков на ровном месте. Первое мне нравилось. Второе — лишь эпизодически и в последнее время, скорее, нет. Но это пример именно что живой группы. Сет Biffy Clyro — это тот случай, когда рокерские клише (вся вот эта игра мускулами в мужицкий опорно-двигательный рок-н-ролл) в почти гротескном абсолюте отлично работают. Захотелось даже послушать последние два альбома — такого желания не возникало плюс-минус никогда.
Коля: Мне тут добавить нечего, кроме того, что Biffy Clyro я реально недооценивал, считая ещё одними брит-рок-ремесленниками с претензией на прогрессивность.