Телеграм-канал «UX Notes»

UX Notes

@uxnotes

10198 members

Автор @zGrav

Тоже UX Notes: vk.com/ux_notes · fb.com/uxnotes

Вакансии для UX-специалистов @uxwork

Стать патроном канала https://patreon.com/uxnotes

Реклама на канале https://vandergrav.ru/uxnotes-price

Дарья Дундукова написала ёмкую вводную статью о UX-писателях.

Как писать текст для интерфейса:
— Понятно, избегая терминов и жаргонизмов. Новый пользователь должен понимать, что делать и как продукт работает;
— Кратко, без лишних слов и сложных формулировок. Иногда в интерфейсе мало места для текста;
— В мире пользователя. Называйте элементы интерфейса так, как это привычно и знакомо пользователям. Внимательно относитесь к обратной связи;
— Единообразно, в едином стиле и с единой терминологией. Например, изображение — всегда изображение, а не картинка, фотография или иллюстрация.

Чего не стоит делать:
— Пытаться в одной подсказке рассказать всё о работе системы. Это сбивает пользователя с толку и увеличивает объём текста;
— Писать слишком строго или уходить в панибратство;
— Игнорировать общий дизайн интерфейса, маркетинговую стратегию и политику компании. Текст работает с ними в совокупности;
— Не тестировать, насколько текст понятен пользователям, написан в духе вашей компании, отражает пользовательские сценарии.

https://netology.ru/blog/07-2020-ux-copywriter

Сделал конспект книги Нира Эяля «Покупатель на крючке» — о том, как создавать продукты, вызывающие привыкание.

Компании сейчас конкурируют за наше внимание. Им выгодно, чтобы мы использовали продукты под влиянием не рекламы, а внутренних позывов и привычки. Привычка создаётся с помощью крючка:

Триггер → Действие → Вознаграждение → Инвестиция → Внутренний триггер.

https://vandergrav.ru/hooked-book-big-summary/

Александр Всехвальнов написал, как устроен отбор дизайнеров в Ситимобиле. Несколько интересных моментов:

Senior+. Непонятная категория. Специалисты этого уровня порой просто теряют мотивацию, пытаются пробовать себя руководителями, хотят быть больше продукт-менеджерами, работать три дня в неделю. Всё очень сложно с психологией и личными мотивами. Они легко могут пройти технические интервью, но в какой-то момент общения вы понимаете, что человек не готов к постоянной работе и может выгореть за несколько месяцев.

По резюме можно проследить, как развивалась карьера, и предположить, насколько кандидат амбициозен, как быстро хочет развиваться, какие цели ставит. Не стоит делать поспешные выводы по резюме, но если появились вопросы, их стоит задать.

Однажды я спросил, почему кандидат выбрал компании, в которых работал. Он ответил, что хочет переходить в места, которые могут повысить в дальнейшем его стоимость. Это нормальный и достаточно амбициозный ответ, если бы в резюме был набор известных брендов, но это было совсем не так. Человек искал только деньги, а не какую-то перспективу роста.

Для тестового задания нет ограничений по времени для кандидата. У всех есть работа, личные дела, семья. Я прошу человека самостоятельно оценить срок выполнения тестового. Именно в этот день я и буду ожидать результат. Здесь проверяется очень многое: мотивация, ответственность, умение соблюдать сроки.

https://habr.com/ru/company/citymobil/blog/499882/

https://habr.com/ru/company/citymobil/blog/499882/

Как мы отбираем дизайнеров и проводим технические собеседования

В Ситимобил три подразделения продуктового дизайна: райдер, драйвер и бэк-офисы, и для каждого из них нужно подобрать людей, которые будут решать свои специфич...
| Хабр

Максим Кац рассказал о коммуникационных стратегиях во время предвыборной агитации. Полезно знать, как это организовано.

Чем масштабнее нужны фальсификации, тем больше шансов, что в день выборов всё выйдет из-под контроля. Если 80% голосов «Против» и всего 20% «За», фальсифицировать очень сложно. Поэтому важно получить как можно больше настоящих голосов «За».

Избирателей можно разделить на 5 категорий: 1) Активно за вас; 2) Скорее за вас; 3) Нейтральные; 4) Скорее против вас; 5) Активно против вас.

С каждой категорией надо работать по-разному. Тех, кто активно за вас, надо агитировать прийти на голосование. Тех, кто активно против, нет смысла переубеждать, надо заставить их не голосовать, например: назначив выборы на летний день, убедив, что всё уже решено, что голос будет украден и так далее. Для нейтральных пишут программы.

Чтобы получить больше настоящих «За», власть может агитировать сторонников с помощью пропаганды, заставлять голосовать бюджетников (часто у них провластные настроения), закидывать оппозиционерам идеи, приводящие к снижению явки, например: что интересоваться политикой стыдно или что высокая явка увеличивает легитимность выборов (это миф).

На президентских выборах по твиттеру разошлись фото объявлений в духе «Кто не придёт голосовать — того уволим» из больниц и других госучреждений. Оппозиционеры решали, что власти важна явка и лучший способ её наказать — не идти на выборы. В реальности это была просто мобилизация провластного электората, которая случайно посеяла нужную идею среди тех, кто был активно против. Двойной удар.

https://www.youtube.com/watch?v=9Qxszg7yqSI

Что делать 1 июля

Абсолютно на каждых выборах в России всегда и везде оппозиция делится на 3 мнения: идти голосовать за адеватного кандидата, идти голосовать за популярного оппонента власти и не ходить голосовать. Перед плебесцитом по конституции, который устраивает Путин — варианты сократились: либо сходить и проголосовать против, либо бойкотировать. Давайте разберемся, зачем это «голосование по конституции» нужно было устраивать, к чему это приведет и что нужно делать 1 июля. Исследование бойкотов: https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/06/02_election_boycotts_frankel.pdf #голосование #конституция #плебисцит ___________ Мои соцсети: Твиттер: https://twitter.com/max_katz Телеграм: https://teleg.run/maximkatz Инст: https://www.instagram.com/maxim_katz/ ВК: https://vk.com/maximkatz Facebook: https://www.facebook.com/katz.max/
| YouTube

— Проектирование — поиск наиболее подходящего способа реализации системы, которая решает задачи бизнеса. Если задачи не сформулированы, то проектирование не даст результата.

Некоторые тезисы и цитаты из 3-й главы книги Вадима Митякина, о которой написал ранее:

— Причины провала цифрового проекта не всегда очевидны.
— Бизнес уверен, что привлёк плохих разработчиков, а они уверены, что бизнес нечётко поставил задачи, выделил мало времени и денег. Все они отчасти правы.
— В начале, когда о проекте известно меньше всего, проблематично спланировать работы и рассчитать бюджет.
— Создание цифровых продуктов отличается от традиционных услуг степенью неопределённости.
— В начале есть только ожидание того, как проект повлияет на бизнес, и иногда смутные образы интерфейса.
— Техническое задание не вносит ясности, так как обычно оно таковым не является.
— Всё, что произойдёт в проекте, зависит от его участников и их способности разобраться, что же нужно получить в итоге.
— Создание нового продукта — создание одновременно и карты (представление о будущем продукте, проектная документация, дизайн, программный код), и территории (готовый продукт).
— Ключевой вопрос — кто платит за риск.
— Закон Галла: «Любая работающая сложная система развивается на базе работающей простой системы. Сложные системы, созданные с нуля, никогда не будут работать в реальном мире, поскольку в процессе разработки на них не влияли факторы отбора, присущие среде. Из-за неизвестности вы никогда не сможете предсказать все эти связи и переменные, а следовательно, будете постоянно сталкиваться с различными проблемами».
— Популярный приём переноса риска на бизнес — продавать процесс, а не результат.
— Гибкие методологии в основном не снижают неопределённость, а переносят риск на бизнес.
— В проектах надо снижать или локализовывать неопределённость.
— Она исходит из содержания задач (например, исследовательские задачи, не гарантирующие решения) и организационной стороны проекта (от получения требований до поиска подходящих исполнителей).
— Хорошо, если компании подходит типовой продукт. Плохо, если её бизнес-модель отличается. Тип проекта меняется с «Седины» на «Мозги», и процесс становится непредсказуемым.
— Иногда на вопрос о стоимости нельзя ответить из-за природы процесса создания сложных систем.
— Компания не может постоянно менять модель работы и радикально обновлять используемые инструменты. Проект типа «Мозги» или «Седина» должен завершиться и уступить место проектам типа «Процедуры».
— Ложные цели приводят к запуску проекта неподходящего типа: прорывной продукт вместо доработки существующих инструментов и наоборот.
— Чтобы запустить онлайн-продажи, надо пересмотреть почти все составляющие существующей бизнес-модели. Разработчики веб-сайта не могут решить эти вопросы.
— Для проектов разного типа процедура выбора исполнителей должна отличаться принципиально.
— Если это проект типа «Мозги», бизнес должен заинтересовать им потенциальных исполнителей.
— Если это «Процедуры», обязательно наличие подробного технического задания.
— Надо не только привлекать правильных специалистов, но и задавать правила и строить работу так, чтобы у каждого участника был мотив и возможность реализовать свой потенциал.
— Руководители должны участвовать в принятии важных решений на протяжении всего проекта, чтобы неопределённость не накапливалась скрытно.
— Опасный источник неопределённости — отсутствие сильного лидера проекта.
— При переходе незримой границы сложности невозможно создать продукт без предварительного проектирования.
— Начинающие разработчики и просто дилетанты, современная модель обучения, готовящая узких специалистов, непонимание, чем является проектирование, — всё это подпитывает скептическое отношение к проектной документации.
— В результате современные методы создания продуктов больше напоминают модные диеты, основанные на предрассудках, чем полноценные системы питания.
— Чем тщательнее к своей работе подходят проектировщики интерфейсов, тем чаще сталкиваются с тем, что реализовать всё задуманное не получается.
— Для кого-то это может показаться странным, но проектирование сокращает бюджет и сроки проекта.

Пабло Стэнли поделился вредными советами, как стать выдающимся лидером в сфере дизайна. Ироничное выступление — то что надо для маленькой пятницы.

Один из советов — сбивайте ваших коллег с толку профессиональным жаргоном.

«Возможно, часть вашей работы — делать вещи простыми для понимания. Но это трудно. Используйте выражения в духе холистический подход, сторителлинг для бренда или другую бессмыслицу, чтобы только заставить людей чесать головы, боясь спросить, что эти слова вообще значат.

Чем больше специальных терминов вы используете, тем меньше вам придётся обосновывать своё собственное дизайнерское мышление.

Запишите несколько жаргонизмов:
— Аффорданс;
— Карта эмпатии;
— Карточная сортировка — как ни странно, означает именно сортировку карт;
— MVP — это используют менеджеры проектов, чтобы уничтожить ваш дизайн;
— Карта пользовательского пути…

Почему мы так повернулись на этих картах, может быть, мы потерялись?»

https://www.youtube.com/watch?v=CT1PE5FruNM

Пабло Стэнли на Awwwards Conference: «Чем больше притворства, тем успешнее ты можешь быть»

Пабло Стэнли — известный дизайнер, работавший в InvisionApp, автор серии комиксов "The Design Team" и курсов по дизайну на YouTube. Стать выдающимся лидером ...
| YouTube

👋 Всем привет!

19 июня приглашаем на онлайн-лекцию о работе с текстами в UX.

UX-писатель в Gett и Яндекс.Картах Ира Моторина расскажет, что такое синтаксис интерфейса и какие в нем есть правила. Подробно остановится на понятии conversational design. Объяснит, почему самое главное — это контекст.

Подробности и регистрация 👉 https://clc.to/syntax_in_the_interface

Публикация оплачена

Веб-дизайн –– это новый черный. Продвинутые ребята давно знают, что одной компетенции мало: чтобы покорить клиента и его бюджет, нужно успевать за трендами. Поэтому крутые дизы не просто рисуют, а продают каждой деталью — цветом, шрифтом, линиями.

Если вы хотите узнать больше о веб-дизайне и создании лендингов, говорить с маркетологами, разработчиками и продактами на одном языке и делать мощные проекты для бизнеса, приходите на бесплатный интенсив «Основы веб-дизайна» на образовательной платформе GeekBrains от Mail ru Group.

Что вас ждет
⚡️Живое общение с преподавателями — арт-директорами, веб-дизайнерами, иллюстраторами и руководителями креативных агентств.
⚡️Базовые знания и правильный курс для развития в профессии.

Чему научат
🔹Создавать посадочные страницы (лендинги).
🔹Работать с Adobe Photoshop.
🔹Стимулировать продажи через дизайн.

После курса GeekBrains ваши иллюстрации никогда не закрасит завхоз школы!

Узнать больше — https://geekbrains.ru/link/4OBPEy

Публикация оплачена

Автомобильный дизайнер Артём Степанов рассказал об интерфейсах систем автомобиля.

Мы сейчас на этапе развития автомобильных технологий «Это ужасно, но все привыкли» и тихонечко его перескакиваем. 80% автомобилистов пользуются 10% функций автомобиля.

Из-за унификации в пределах больших концернов (например, Volkswagen-Audi Group) владельцы дорогих машин садятся на кожаные сидения, но видят те же панели (например, управления кондиционером), что и владельцы машин в 2 раза дешевле.

Маркетологи тоже думают, как сделать круто, ведь нельзя же покупателям новых моделей предлагать старые добрые крутилки. Так в БМВ 7-й серии мультимедиа можно управлять 5 способами:
— Крутилка на передней консоли;
— Касание экрана;
— Тач-панель на крутилке (вместо использования экранной клавиатуры можно рисовать буквы);
— Жесты рукой в воздухе (изменение громкости, переключение каналов);
— Голос.

Тач-панель в Тесле в виде огромного планшета — это просто экономия огромной кучи денег. Конечно, этот планшет дороже обычных экранов и пластиковых кнопок. Экономия происходит при разработке новых элементов.

https://www.youtube.com/watch?v=DR9a9t-cGug

Лекция Артёма Степанова „Интерфейсы систем автомобиля”

Дополненная версия, эту лекцию я читал на встрече Гильдии вольных проектировщиков 26 марта 2017 Оригинал видео, вставленного в середине: https://youtu.be/s7kmOFW0MK4
| YouTube