Тихое Место
Тихое Место

​​🔥 РЕЦЕНЗИЯ: Parquet Courts — «Wide Awake!» — 10/10 — лучший альбом этого года

Wide Awake! стал визитной карточкой Parquet Courts, которую не стыдно отдавать при знакомстве. Все-таки хваленый Human Performance был несколько грубоват для неженок. Этого следовало ожидать, когда первая песня была посвящена пыли, а грандиозный сингл сопровождался неприятным клипом с околополитическими куклами. Медляки работали против этой команды, и позитив виднелся в коротких треках, вроде «Outside» и «I Was Just Here», которые вели драйв Parquet Courts в правильном направлении, а задорный «Berlin Got Blurry» послужил эталоном для новой работы братьев Сэвадж, Остина Брауна и Шона Итона.

Для своего шестого студийника Parquet Courts пригласили знаменитого продюсера Danger Mouse, чтобы он применил наждак к их недогараж-инди-року и отшлифовал его до приветливого арт-панка. Эндрю Сэвадж — очень милый собеседник, но когда он подходит к микрофону, то звучит похлеще школьного директора. Если на Human Performance слушатели воспринимали львиную долю ненависти, исходящую из наушников, на свой счет, то уже с двойного сингла «Almost Had to Start a Fight/In and Out of Patience» прежние шлепки стали похожи на дружеские похлопывания. Это редкий случай, когда песня "2-в-1" получает статус бэнгера. Первая часть отмечается своими фехтовальными тычками в известный американский лозунг и промежуточным припевом с танцевальным риффом; вторая — окольцовывается периодическими паническими атаками с великолепными резкими аккордами под строчку "If it stops I'm...", призывающую остановить школьные перестрелки.

Но это только цветочки политического недовольства: в фанковом «Violence» прямиком из семидесятых присоединяется поэтический гений Parquet Courts, который больше похож на белый conscious hip-hop. Это не был бы американский альбом без упоминания их любимого футбола, ставшего метафорой для коллективного общества, которое уже давно пропагандирует Parquet Courts. Причем последняя строчка «Total Football» обстебывает квотербека и бессменного лидера "Пэтриотс" Тома Брэйди, чья индивидуалистическая игра ассоциируется у техасской группы с капиталистической гидрой.

Если вы предпочитаете песни, под которые нужно громко подпевать, у Wide Awake! есть и такие. Типично толповая «Freebird II» остроумно вспоминает пережитки рок-н-ролльных концертов, а «Wide Awake» своей грувовой бас-партией и звенящими перкуссиями вообще засунул ложку в ведро с мороженым Talking Heads. Большое уважение к Parquet Courts за то, что к концу альбома они опирались на короткие треки, чтобы не утомить слушателя. Они большие мастера музыкального оригами. «NYC Observation», например, максимально приблизился к уровню уже упомянутого «Berlin Got Blurry», только был в два раза короче.

Остин Браун добавил в Wide Awake! капельку романтики благодаря песне «Mardi Gras Beads», сварганенной им в преддверии важного празднования в Новом Орлеане, похожем на нашу Масленицу. Гитарист вернулся со своей одинокой прогулки в «Back to Earth» в стиле Таунса Ван Зандта и окончательно подтвердил свой статус скитальца. Добавочную грустинку дарит «Death Will Bring Change», в которой Эндрю вспоминает смерть своей сестры, и эта простенькая скорбящая песня проходит под сопровождение ангельского детского хора.

Рой Тракин из Variety назвал Wide Awake! самым пробуждающим панк-альбомом со времен The Clash. Соглашаюсь на все сто. Вторую половину десятых инди-бунтари велись на пост-панк как на единственную надежду политической песни, но исполнители ушли в лишнее самокопание и темные дебри, забывая об аудитории. В это время инкубировался настоящий современный панк в лице Wide Awake!. Картине Parquet Courts не хватало одной детали пазла, и ею был Брайан Бертон. Его присутствие было едва заметным, но стало главной причиной, почему альбом удался на славу. Ура, товарищи.

Автор: Максим Калиниченко