Тихое Место
Тихое Место

РЕЦЕНЗИЯ: Kali Uchis — «Isolation» 🌤

В последнее время нас очень радуют испаноязычные исполнители из разных латиноамериканских стран, ведомых потрясающими диджеями и продюсерами, на жанровые подвиги которых зачастую закрывают глаза. Однако наша сегодняшняя колумбийская героиня даже по сравнению с продравшимися и признанными Arca (Венесуэла) и Empress Of (немножко Гондурас) имеет возможность обзавестись куда более обширной аудиторией.

Карли-Марина Лоейза, или Кали Учис, на своем дебютном студийнике Isolation сделала невозможное: пластилиновый и давящийся от влияний нео-соул нашпиговала фанком, босса-новой и бедрумными звуками, окончательно добив этот жанр перенасыщением вкусами. В этом ей помогли мастера айрэнбишной кухни и не только, во многом их внимание было привлечено ее миньоном Por Vida (2015). "After the Storm" не только красен появлением Тайлера и Бутси Коллинза, но и продакшеном от инструментальных гениев из Канады, BADBADNOTGOOD. Дэймон Албарн отплатил свой должок за Humanz от Gorillaz на "In My Dreams", где Кали, летая в облаках, напоминает довольную домохозяйку. Кевин Паркер из Tame Impala добавил во всю эту смесь немного психоделии "Tomorrow". Ну а над стартовым треком "Body Language (Intro)", чью бразильскую страсть вы ощутите едва включив альбом, похимичил сам Thundercat.

Несмотря на всю свою пылкость, первая композиция с самого начала раскрывает проблемный фон Isolation: первый куплет говорит о любви, второй — о расставании. Забавно, что сама Кали в Isolation вложила вот такую мысль: "Жизнь как секс — иногда нужно менять позицию. Этот альбом посвящен людям, застрявшим в какой-то ситуации, в надежде, что музыка поможет ее исправить". Пострадал от этого изменения Стив Лэйси из The Internet, когда на "Just a Stranger" Кали кинула его на зеленые бумажки, что сделало из этой композиции самое увлекательное, забавное и кабриолетное приключение солнечных девяностых.

После бегущего по лезвию ножа "Feel Like a Fool" многие найдут сходство в образах Кали Учис и Эми Уайнхаус, и эта гипотеза имеет право на существование, учитывая игру колумбийки с огненными темами и вампирами музыкальной индустрии, запечатленными в "Your Teeth In My Neck". Никто не хочет повторения истории, но оно вряд ли случится, если Учис будет заручаться поддержкой Bia и ездить в Майами восторгаться восточным побережьем. Их дуэт тематически напомнил "Venus Fly" от Граймс и Жанель Монэ, когда девушки собрались дать всем одну смачную пощечину. Однако медленный и невпечатляющий "Miami" запомнился только идеальным флоу Bia. Еще одним огрехом можно считать "Dead to Me", чей синти-звук, содранный с уже упомянутой Empress Of, не смог идти в одну ногу с Кали, побежавшей вперед паровоза и доставившей самое слабое вокальное выступление с Isolation.

Шарм Кали раскрывается не в бичеватой природе ее героинь, а в соблазнительном параде имени даунтемпо. Это относится к моему фавориту "Flight 22" об автокатастрофе с идеей "помирать, так с красавчиком на борту" и к волшебным интерлюдиям "Gotta Get Up" и "Coming Home", которые рано или поздно появятся в наших любимых Ютуб-стримах 24/7 для учебы или релаксации. Приятный перерыв на испанский язык "Nuestro Planeta" спонсирован одним из главных представителей латиноамериканского реггетона Reykon.