Тихое Место
Тихое Место

Дуэт “Аигел” выпустили свой второй полноценный альбом “Музыка”, который можно считать логическим продолжением первого. За отмороженные биты по-прежнему отвечает музыкант “Елочных игрушек” и CБПЧ Илья Барамия, а за тексты - поэтесса из Татарстана Айгель Гайсина. Ее стихи на прошлогоднем дебютнике группы “1190” точно совпали с цайтгайстом и стали идеальным сопровождением для чтения портала “Медиазона” за чашечкой чифиря.

На “Музыке” же совершенно отсутствует мотив взаимоотношения с бюрократической машиной - почти все стихи посвящены исключительно взаимоотношениям лирической героини с отбывающим срок гражданским мужем. “Я жена злого джина, заключенного в телефоне”, - поет Айгель в заглавном треке альбома. К счастью, злой джин, сидевший из-за банальной драки, был выпущен в минувшем декабре. Трек “Две недели” как раз посвящен ожиданию этого события. “Он придет через две недели, тапочки у двери, платьишко примерю, мамочке не верю”, - поет Айгель, словно подражая наивной народной песне. Пластинка завершается открытым финалом, после которого сложно поверить, что у проекта будет продолжение.

Все песни “Аигель” по-прежнему являются дневниками жены российского зека - чего уж там, участие в проекте является для Гайсиной прежде всего терапией. Как и раньше, порой сложно понять, что на самом деле имеет в виду Айгель. Например, в песне “Потанцуем-помолчим” речь идет о звонке возлюбленного Гайсиной с музыкального редактора DAW (гражданский муж Айгель - тоже музыкант). Любовь на расстоянии, одиночество и ревность теперь составляют круг основных тем, обозначенных на альбоме. Второй альбом “Аигел” уже сложно назвать саундтреком к “Медиазоне”. От исчезновения из поля зрения поэтессы бюрократической машины музыка, на мой взгляд, не сильно потеряла в остроте - напротив, из нее исчезла чрезмерная театральность, несколько раздражавшая на предыдущем альбоме.

Сама Айгель Гайсина, как известно, является актрисой озвучки и обладает невероятно пластичным голосом. На втором альбоме она пользуется своим инструментом куда сдержаннее, что пошло песням только на пользу. При этом теперь Айгель стала гораздо чаще петь, так что и подкупающе дилетантских речитативов в музыке дуэта стало меньше.

На “Музыке” особенно выделяется трек “Шота” c его новошкольным флоу, написанный от лица обращающегося к своей жертве убийцы. “Шота, прости меня, я что-то отнял у тебя, но что-то же и подарил я. Подарил тебе пару крыл я <...> а наши нары горят”, - читает Айгель. В этом треке по уровню макабра дуэт приближается к великой уральской группе “4 позиции Бруно (они же “Птицу емъ”).

Сопровождает вокал Гайсиной фирменный холодный и минималистичный звук от Ильи Барамии, который сложно назвать модным, что и хорошо - от дженерик трэп-рэпа уши уже порядком подустали. Да и биты у “Аигел” стали поразнообразнее, хотя появление несколько трэшевых танцевальных треков вызывает одно недоумение - молодежь справляется с подобным куда лучше.
АИГЕЛ, “Музыка”: https://vk.com/audio?z=audio_playlist-2000855635_2855635/012f91fdef3d1378e1
Оценка: 7/10