Тихое Место
Тихое Место

​​Poppy — проект, убивающий современную поп-индустрию?

Об этом арт-проекте неизвестно ничего. Кто такая Poppy? О чем ее музыка? Зачем ей брать интервью у растения, разговаривать с манекеном и 10 минут подряд повторять «I am Poppy»? Мы не знаем сколько ей лет, какой у «нее» пол, и что за таинственные «они», которых она упоминает время от времени. Особенно сложно в этом разобраться, когда сама артистка не может ответить на подобные вопросы, а все ее творчество сводится к абстрактным и отталкивающим картинам, за туманной пеленой которых скрывается по-настоящему глубокий подтекст, открывающий взгляд на самые разные проблемы: от музыкальной коммерции до зависимости человечества от технологий.

Poppy — персонаж, который своим появлением в современной культуре будто бы говорит: «К черту попсу!». У нее есть все данные, чтобы быть шаблонной поп-певицей, возвышающейся на первых позициях чарта Billboard — приятный голос, привлекательная внешность и талант к написанию своеобразной лирики. Но вместо этого под руководством своего директора Titanic Sinclair она берет и деконструирует эту самую поп-музыку, попутно занимаясь самопознанием, рассуждая о моде и превращая любое свое появление в яркий перфоманс, который хочется тут же выключить и досмотреть до конца одновременно. Она незаметно создает сатиру на знаменитостей, одержимых подписчиками в социальных сетях, стремящихся выставить свою личную жизнь напоказ и пытающихся уследить за всеми трендами, приобретая самую последнюю модель телефона и одеваясь в то, что диктуют тренды. И это не единственная тема, которая освещается в ее работах.

Даже псевдоним Poppy намекает на то, что все ее творчество используется в качестве насмешки над тенденциями современного общества, и в каждой работе, будь то минутное видео с нагнетающими атмосферу звуками на фоне или полноценный музыкальный клип, можно заметить одно — оболочка и внутреннее содержание совсем отличаются. Безэмоциональный образ девочки-робота, которая любит сахарную вату и без ума от корейской музыки — это всего лишь прикрытие, хитро выстроенное для привлечения внимания. Эпатажный облик и непонятное поведение становятся кликбейтом для масштабной кампании по созданию настоящего искусства, которое каждый может объяснить по-своему. Поэтому девочка, вещающая с экранов мониторов — посредник между мыслью и слушателем, она не пытается рефлексировать и высказывать свое мнение, а ее присутствие в кадре можно считать формальностью, фоном для общих настроений и идей, выраженных авторами проекта. О них, к слову, тоже нет никакой информации, а в разговорах с журналистами Poppy отшучивается, говоря, что они включают ее с помощью кнопки на шее и контролируют каждый ее поступок.

Она говорит: «Мой телефон определяет меня, когда он умирает, умираю и я». И, действительно, разряженный гаджет стал для нас своего рода катастрофой. Она берет интервью у растения и показывает, что люди перестали заботиться об окружающей среде. Она заявляет: «Мода — это способ человека показывать снаружи то, что у него находится внутри». И с этим сложно поспорить.

Ее недавний релиз «Am I a Girl» сочетает несовместимое. Электроника, индастриал-рок и барби-поп сплетаются в историю о познании человека, современной моде, технологиях и проблемах Земли. Так в композиции «X» она балансирует между солнечными рассказами о мире и темными метал-партиями, в «Time Is Up» под продакшн Diplo поет о футуристичной жизни робота, а в «Play Destroy» вместе с Grimes рассказывает о том, как ей нравится уничтожать вещи

Poppy — персонаж, который нужен современной музыке и искусству в целом. Мы не знаем, что скрывается за этой милой robot-girl, но одно ясно точно: мысли, отраженные в ее творчестве, не помешают каждому из нас.

Автор: Давид Чебанов