Тихое Место
Тихое Место

​​Почему я считаю «Astroworld» худшим альбомом Трэвиса Скотта

У меня есть такое ощущение, что весь успех «Эстро» в глазах опытных слушателей, которые не обращают внимания на продажи и позиции в чартах, заключается в том, что с помощью этого альбома Трэвис Скотт разгоняет по сторонам всю кодлу приверженцев минимализма в хип-хоп музыке. Но на деле, дешевых трюков здесь намного больше, чем «вау-эффекта», и более того, чужой успех отыгрывает здесь гораздо большую роль, чем мастерство самого автора — Дрейк царствует на «Sicko Mode», Кевин Паркер создает самый выдающийся трек на альбоме, а главным мемом хитового альбома становится дерьмовое сведение вокальной партии Нава.

Откатимся в 2015-й, к дебютному альбому Трэвиса Скотта, выпустившего до этого два сильнейших микстейпа, которые отмечают тегом «experimental hip-hop». Весь «Rodeo» — такая же экспериментальная часовая работа, провозглашенная слушателями магнум опусом рэпера-продюсера, и первооткрыватель несуществующего жанра арт-трэп, и как ты его не назови, с каждым годом этот проект начинает звучать только лучше из-за того, что после 2015 года хип-хоп индустрия остановилась в развитии, предпочитая ритм гармонии.

День назад, в качестве примера уникальности «Эстро», один из наших подписчиков назвал уже упомянутый «Sicko Mode», который держит вершину в Billboard с тремя разными битами, меняющими друг друга. То, как бит меняется с одного на другой звучит так, будто бы это три разных трека, зачем-то объединенные в один. На «Rodeo» все переходы были максимально сглаженными, из-за чего аудиодорожка практически не разрывалась, предоставляя слушателю полное погружение в песню, но при этом, каждый из них происходил неожиданным способом. Этот альбом принадлежит только одному Трэвису, и ни одному приглашенному исполнителю не удается затмить силу его харизмы, несмотря на немалый список гостей в треклисте.

Вплоть до «Birds In The Trap Sing McKnight», рэпер предпочитал показывать на альбоме безмерный потенциал синтезаторов и забивал с помощью нот ту тишину, которая превратила «Astroworld» в скучный набор клише. Именно на том альбоме, Трэвис сделал первый шаг к коммерциализации своего творчества, упростив половину треков, тем самым понизив порог вхождения для массовой аудитории. Результат — первенство в альбомном чарте.

Погоня за мировым успехом лишила творчество Трэвиса Скотта той смелости, которой он был пропитан с самого начала. Голодный до признания в музыкальных кругах Трэвис Скотт стал одним из главных вдохновителей «Yeezus», влюбил в своё творчество Майка Дина, и сделал себя главной сенсацией в истории современной трэп-музыки. К 2018 году он стал узнаваемой звездой, но остался ли трэп-виртуозом — очень актуальный вопрос.