Канал о музыке, от того, кто любит музыку. Статьи, рецензии, подборки и новости из музыкальной вселенной. Буду рад каждому читателю.

ВКонтакте: vk.com/loudlikesilence
Наш канал про игры и кино: @theloudplace
Обратная связь: @QuietEnotBot

​​Тихое Место отмечает 7 лет с момента создания проекта!

Чтобы отметить эту важную для нас дату, мы решили создать материал, в котором мы будем отвечать на вопросы от наших читателей, расскажем о себе и между строк будем вставлять какие-то интересные истории от вас (если они, конечно же будут). Нажмите кнопку «Открыть комментарии» и задайте нам любой вопрос или же напишите что для вас значит «Тихое Место» – возможно мы познакомили вас с исполнителем, который спас вам жизнь, или вдруг мы стали незаменимым источником пополнения вашей фонотеки, пишите не стесняйтесь!

Искупление Амира Вэнна

Вчера бывший участник рэп-группы Brockhampton, покинувший состав коллектива после скандала, связанного с обвинениями в абьюзе ещё в прошлом году, выпустил первый сольный материал, прервав долгую тишину. Реакция общества на данное возвращение кажется очень сдержанной: в фан-комюнити Brockhampton стараются уделять релизу минимум внимания, в русскоязычном сообществе вовсе не дают ссылку на прослушивание и закрывают комментарии, а медиа несущие сами-знаете-какую повестку просто молчат.

Абьюз в любой форме – плохо. Топить человека не разобравшись в деле – ещё хуже. Но сейчас вовсе не об этом. Мне иногда даже нравится представлять Амира в образе злодея, потому что злодеи в культуре это всегда круто. Злодеям сложнее сопереживать, но сильный злодей всегда интригует: тебе интересна предыстория, его развитие, потенциал и в конечном итоге, его шансы на искупление.

Проект «Emmanuel» – крещение антигероя. Амир рассказывает, что пытался найти ответ, обращаясь к Богу, но в ответ слышал одну лишь тишину, и тогда он понял, что единственный, кто может ему помочь – только он сам. Почти в каждом треке он так или иначе отсылается или к своим собственным строчкам из трилогии «Saturation», либо к треку «Deadly Departed», в котором Дом МакЛеннон пытался расставить все точки над «і».

Мне кажется именно «Deadly Departed» стал спусковым крючком, заставившим Амира вернуться в музыку. EP издан на лейбле Winston Wolf, но пользователи сообщают, что если загрузить музыку в YouTube без разрешения, то придут страйки от RCA – того же лейбла, на который подписаны Brockhampton. «Я подписал контракт, сказал "прощай" своей невинности» – Амир использовал поддержку от RCA, чтобы оказаться на обратной чаше весов напротив Brockhampton.

«I ain't no boy in a band, I am more than a man» – отвечает МакЛеннону Амир, возвышая себя над остальными участниками группы, и в действительности, Амир сейчас предстает перед ними, как то, с чем они пытались все это время бороться. Он говорит о том, что ему удалось убить своих демонов, но считает, что до сих пор является себе опасностью. Он ощущает себя обманутым, цепляясь рукой за лезвие Брута в спине, но на самом идея «Emmanuel» довольно проста – чтобы стать сильнее, ты должен быть уничтоженным.

Искупление по версии Амира Вэнна – восстание из пепла. Ему пришлось лишиться всего, чтобы крупинка за крупинкой восстановить свою идентификацию.

https://youtu.be/Sd6yXx5ytyI

AMEER VANN - EMMANUEL (OFFICIAL VIDEO)

EMMANUEL OUT NOW https://orcd.co/emmanuel https://www.instagram.com/ameervann/ https://twitter.com/ameervann #AMEERVANN #EMMANUEL
| YouTube

Альбом «All My Heroes Are Cornballs» занял первую строчку в пользовательском рейтинге альбомов за 2019 год на RYM

​​⚡️ Вышел дебютный релиз Амира Вана – бывшего участника Brockhampton

16-минутный EP, состоящий из шести треков – долгожданный камбэк рэпера, от которого мы не слышали ничего с момента выхода «Saturation III». В прошлом году Амир столкнулся с многочисленными обвинениями в абьюзе и насилии сразу от нескольких бывших партнерш – после этого Brockhampton объявили о том, что он больше не является участником их бойбэнда. Спустя какое-то время Дом МакЛеннон признался, что Амир когда-то ограбил его близкого друга (еще до основания Brockhampton) и долгое время умалчивал о своем криминальном прошлом. Когда эти факты наслоились друг на друге, ребята не нашли лучшего решения, кроме как молча разойтись.

VK | остальные площадки обновятся в полночь

​​Kid Cudi – спасательный круг Канье Уэста

Мой коллега Давид описал влияние Канье на Кади, словно одобрение более опытного музыканта послужило для Скотта неким спасательным кругом, с чем я в корне не соглашаюсь, потому что считаю Кади тем человеком, который вложил очень много усилий в создание революционного саунда «808's & Heartbreak». Пускай именно Канье принято считать тем самым человеком, благодаря которому музыканты, вроде Дрейка и Фьючера смогли найти свой стиль и вновь привнести в рэп эмоции и слёзы – без Кади всего этого не было бы.

ScHoolboy Q говорит, что Kid Cudi нельзя называть рэп-звездой, потому что он dope-ass musician, Фаррелл без ума от чувства стиля Скотта и восхищен тем, как ему удается быть таким настоящим в выражении своих чувств через музыку, но что говорит Канье?

«Когда я впервые услышал Кади, его голос и мелодии, темы, которые он поднимает в песнях и комбинацию чередования пения и речитатива таким способом, какого я не слышал со времен Bone Thugs-n-Harmony, я понял что это что-то новое. Я послушал его микстейп, и сказал что хочу записаться с ним в студии»

Кади смог удивить Канье, записав основу для песни «Heartless», которая позже станет одним из главных хитов альбома «808's & Heartbreak», набросав ключевые строчки в гавайской студии. Скотт Мескади смотрел на процесс создания рэп-альбома совершенно иначе. То, как все прошло на той самой студии связало двух артистов на долгие годы, и таким образом они записывают свои песни по сей день.

Я хочу сказать, что без Канье действительно бы не существовало того самого Кид Кади, но если убрать Скотта из биографии Уэста, то Канье также перестанет быть самим собой.

Александр Куликовский

​​Главное разочарование года

Любая экспериментальная музыка может запросто поддаться критике из-за того что она зачастую бывает непонята даже слушателями, давно набившими себе оскомину подобными вещами. Сбитый ритм, ломанная мелодика, внезапные изменения в структуре треков и несоответствие лекалам определенного жанра – такое подходит далеко не всем, потому вдвойне удивительно, когда артисты, отдалившиеся от массового звучания находят почитание у масс.

Jpegmafia – как раз один из таких артистов. Ему удалось глубоко интегрироваться в сегодняшнюю интернет-среду, одновременно запав в душу как пользователям Reddit и 4chan, так и профессиональным критикам, обычно отделяющим себя от первой категории слушателей. Причем сам Пэгги пускай и звучит как яркий представитель андерграунд-тусовки, его фигура все равно плавает где-то на поверхности, иногда соприкасаясь с артистами вроде Джеймса Блейка и Дэнни Брауна, а фигура физическая попадает под прицел объективов модных изданий.

«All My Heroes Are Cornballs» – классический альбом-мостик, разделяющий творчество артиста на до/после, причем трансформация Пэгги из одного разряда в другой прошла совершенно незаметно: из малоизвестного бывшего ветерана с парой нойзовых пластинок за плечами и нелюбовью к Колумбу (Jpegmafia называет мореплавателя величайшим идиотом, потому что тот поплыл в совершенно обратную от Индии сторону, наткнувшись в итоге на Америку), музыкант вырос в человека, в котором слушатель желает видеть будущего лидера жанровой революции.

И в каком-то смысле этот альбом совершает революцию. Артист, на чьих выступлениях царит атмосфера безумия с бесконечными серклпитами и слэмом, внезапно заостряет внимание на совершенно других вещах, погружаясь в пассивный мелодичный нарратив без каких-то нарочитых углублений в агрессивную подачу. Оттого не сразу и замечаешь, что на пластинке довольно слабые тексты и непривычно большое количество пения.

Вместо того, чтобы перестраивать хип-хоп, Jpegmafia решил переформатировать R&B, превратив жанр, ассоциирующийся с личными переживаниями, манерностью и любовными автобиографическими историями в деструктивный рок-концерт со стихами про наркотики, оружие и убийства. Подобное сравнение может показаться странным, но нестабильность «AMHAC» в плане чередования агрессивных/спокойных моментов напоминает состояние человека, страдающего от ОКР: в некоторые моменты отдаляющиеся крики Пэгги слышны даже на фоне самого расслабленного инструментала.

Jpegmafia считает, что рэп-музыка нуждается в своем моменте «Smells Like Teen Spirit», но он не в курсе, что за ним тянется репутация как раз такой протестной личности, не стесняющейся лукавить ради провокации и оборачивать гнев в свою пользу. Он один из героев молодого поколения – 29-летний старец, повидавший мир и всегда показывающий свое настоящее лицо слушателям.

Оценка: 9/10

​​10 лет «Man On the Moon»

Канье Уэст, если говорить по-русски — Властелин Калек. Каждый раз в его руки попадают средние артисты, и каждый раз своими махинациями он превращает их в звезд, а позже те сами думают, как закрепить свое место в музыкальной индустрии. Он решил заремиксить Desiigner на «TLOP»,в последний момент добавил вокал свежей певицы 070 Shake, дал Nicki Minaj исполнить лучший парт в своей карьере на «Monster», подарил Chance The Rapper золотой фит «Ultralight Beam», доверил Трэвису Скотту продакшн двух треков на «Yeezus». Кого-то из этого списка мы запомним навсегда, а кто-то исчезнет с радаров через пару лет.

Респект Уэста — спасательный круг, который вряд ли кинут тебе дважды. В Kid Cudi его кидали постоянно, но он то уходил в депрессию и употреблял наркотики, то усугублял дело безумными заигрываниями с гранжем, а то и вовсе отказывался от помощи Канье, пытаясь доказать свою независимость.

«Man On The Moon» — первая и, пожалуй, самая личная запись Каддера, незапачканная славой, разборками, психическими болезнями, желанием вывернуть себя наизнанку, чтобы люди увидели: «Я круче своего наставника». Наивный, мечтательный, грустный, но поистине простой рассказ о накопившейся душевной боли, который стал классикой.

Давид Чебанов