Авторы изучают мир в огне. Самые странные журналистские исследования и расследования. Главред @Gtumanov http://artel.media/curse/

Сельская Россия по-прежнему остаётся средоточием суеверий и пространством фантастики и мистики. Здесь верят в НЛО, духов и домовых и не видят в этом противоречий с сегодняшним днём. Самиздат изучил, как устроена эта система верований и почему для многих жителей регионов пришельцы — почти обыденность

#архивбатеньки

https://batenka.ru/explore/field/ufo/

https://batenka.ru/explore/field/ufo/

Фредди Крюгер из села: почему россияне не перестали верить в сверхъестественное

Русский Твин Пикс: как в ульяновских сёлах летающие тарелки похищают людей, умершие приходят в гости к живым и откуда в них взялся Фредди Крюгер
| Батенька, да вы трансформер

Суббота хороша для созерцания, поэтому, покопавшись в архивах, самиздат нашёл для вас завораживающий фотопроект Ани Берналь о затерянной в Архангельской области деревне, окружённой волками, и живущей практически без электричества

#архивбатеньки

http://go.batenka.ru/RFlF

«В книге „Film Noir Reader 3“ Алана Силвера, где собраны интервью с пожилыми мастерами нуара, в каждой беседе режиссёры удивляются: „Как, мы с Отто Премингером снимали похожее кино? Нет, батенька, это вы сочиняете“. При размытости научных контуров „чёрный фильм“ — это общая интонация, к которой режиссёры, не сговариваясь, пришли в начале 1940-х годов».

Для теперь уже традиционной рубрики «История кадра» самиздат на примере одного кадра разобрался, почему нуар ― это не жанр, как он связан с экспрессионизмом, войной и еврейскими эмигрантами и почему в нём один криминал

http://go.batenka.ru/R2no

http://go.batenka.ru/R2no

Почему нуар ― это не жанр? Объясняем на примере одного кадра

Когда зародился нуар, почему это не жанр и не направление, с какого фильма всё началось и причем здесь война, самиздату помог разобраться один кадр
| Батенька, да вы трансформер

О российских судах и абсурдных процессах можно каждый день прочитать в любом медиа, но журналист Андрей Текстов решил написать универсальный портрет типичного заседания в российском суде. В качестве полотна он выбрал нашумевшее разбирательство с участием соратника Алексея Навального Георгия Албурова, которого обвиняли в краже картины с забора

#архивбатеньки #батенькакурсмеламеда

http://go.batenka.ru/RHvx

http://go.batenka.ru/RHvx

Российский суд как пьеса

Журналист Андрей Текстов пытается осмыслить российскую систему во всём её абсурде и изобретательности на примере процесса во Владимирской области
| Батенька, да вы трансформер

«Началась возня. Называют бойцов, те выходят в центр, вокруг толстые потные мужики за сорок делают ставки. Обезьянник. Два павиана в центре сцепились и рвут друг друга, упав и катаясь по асфальту, оставляя за собой кровавые ошмётки. Остальные приматы громко орут, трясут руками и пучат глаза».

Самиздат публикует Ту самую историю читателя Дмитрия Булдакова, который поехал в Город мечты, чтобы начать новую жизнь, и обнаружил себя на ринге для уличных боёв

http://go.batenka.ru/RKKo

http://go.batenka.ru/RKKo

Как я дрался за деньги в подпольных боях Петербурга

Самиздат публикует Ту самую историю читателя, который поехал в Город мечты, чтобы начать новую жизнь, и обнаружил себя на ринге для уличных боёв
| Батенька, да вы трансформер

Пока Дональд Трамп упражняется в злословии в твиттере, а по итогам переворота в Эквадоре из посольства этой страны силой вытаскивают основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа, в виртуальном мире существует куда более мирный и гармоничный — но ужасно популярный — симулятор политической жизни. В игре Roblox есть свои СМИ, выборы проходят по всем законам (но в России всё равно побеждают единороссы), а политическая конкуренция реально выше, чем в жизни. Дипломированный политолог Егор Сенников бесстрашно отправился изучать мир виртуальной политики и находит его более гармоничным, чем наш

http://go.batenka.ru/RKBN

http://go.batenka.ru/RKBN

Как я стал виртуальным политологом

Дипломированный политолог Егор Сенников по просьбе самиздата погружается в мир одного из самых любопытных и подробных симуляторов геополитики
| Батенька, да вы трансформер

Продолжаем реанимировать старые тексты самиздата вместе со студентами Британской высшей школы дизайна. На очереди — та самая история читателя Николая Болошнева, который легкомысленно отправился на свидание вслепую по наводке родственников, а в итоге пережил один из самых неловких дней в своей жизни

#архивбатеньки #батенькакурсмеламеда

http://go.batenka.ru/RJle

http://go.batenka.ru/RJle

Почему свидания вслепую это зло

Почему свидания вслепую, да ещё по наводке родственников это зло и как держать лицо, если вы всё же прислушались к их рекомендациям
| Батенька, да вы трансформер
| Forwarded from Носо•рог

​​На нашем сайте вышло интервью с Павлом Пепперштейном, в котором он дает подробные комментарии к роману «Странствие по таборам и монастырям» (и заодно рассказывает о следующей книге).

«Этот роман связан с определенным периодом моей жизни, который я так и обозначил для себя — путешествие по таборам и монастырям. Это был скитальческий период. Жизнь постоянно забрасывала меня в различные, как сейчас принято говорить, кластеры. Причем я там не растворялся, не становился в них своим. Мой статус менялся: иногда я бывал гостем, иногда я бывал просто свидетелем. Но почему-то меня очень впечатляли эти переходы от одного сообщества к другому, изучение их внутренней жизни, их структуры вкупе с их локальной идеологией, а также с особенностями, которые диктовались тем местом, где эти кластеры располагались. Можно сказать, что это такое скрытое автобиографическое повествование. Многое из того, что описано, действительно со мной происходило. Сначала, например, рассказывается о приезде на съемки фильма «Дау» Ильи Хржановского — достаточно подробно и реалистично, пока не начинается детективный замут и не происходит убийство режиссера.
<...>
Детективная часть представляет собой не пародию, но некую тотальную небрежность. Как будто человек вообразил себя детективным писателем, но не только таким не является, но даже толком не понимает, в чем вообще состоит специфика этого жанра».

Самиздат любит истории о самых странных путешествиях и скитаниях. Наши коллеги из журнала «Носорог» взяли интервью о них у художника Павла Пеппертшейна, у которого недавно вышла книга «Странствие по таборам и монастырям»