Уголок сторителлера
Уголок сторителлера

Продолжаем исследовать глубины самопознания через игры и сторителлинг. Помните, недавно писал про настольные ролевые игры (НРИ)? Это ещё не конец кроличьей норы. Есть ещё и игры трансформационные (ТИ). И это уже совсем не про развлечение. Сегодня поиграл в одну такую, называется Стратегический квест «Путешествие героя». Это специально разработанная для сторителлеров ТИ по модели Путь героя Джозефа Кэмпбелла, которую ведут НЛП-тренер Ольга Назарова и сценарист Вячеслав Назаров. При желании к ним легко можно вписаться на игру и даже узнать, где этому делу обучают (да, там целая академия есть).

В чем суть игры? Ты садишься за стол, перед тобой множество разных колод с карточками, которые связаны между собой. На карточках – разные метафорические картинки. В голове у тебя зыбкий макет истории и героя и отсутствие понимания, как, куда и зачем двигаться. Ты начинаешь доставать из колод карточки, разглядывать картинки, и на первый взгляд они кажутся полным бредом. Но вот твой герой начинает шагать по этим карточкам, как по висящим над пропастью ступенькам, мозг – находить неожиданные и парадоксальные связи, а ты - испытывать мощнейшие эмоциональные качели, через которые проносит героя нелёгкая. Сердце при этом фигачит, как на американских горках, я не шучу. Особенно в момент, когда герой принимает зов и отправляется в путешествие. По ощущениям это словно шагнуть в бездну с тарзанкой. Хотя при этом ты сидишь в кафешечке на диванчике и ешь фисташковый тортик. Словом, игра забирается к тебе куда-то очень глубоко в подкорку и перепрошивает твой код. А может, они просто что-то подмешивают в фисташки...

Во время игры я не раз себя ловил на мысли, что если это не шаманизм, то что-то очень на него похожее. Общение с духами сторителлинга. Как человек, еще не совсем уплывший в эзотерику и одной ногой пока стоящий на грядке рационального мышления, я себя тут же одергивал и говорил: «Увидел закономерность – сперва проверь гипотезу». И вот так раз пять проверял во время игры: столкнувшись с неясностью, задавал четкий вопрос, например, «Какое действие герой должен совершить, чтобы переступить порог и начать путешествие?», доставал случайную карту из колоды и каждый раз удивился, насколько четкий, понятный и правдивый ответ получал. Да, каждый раз этот ответ лежал на поверхности, а игра лишь помогала мне его разглядеть. Но вот это из раза в раз повторяющееся чувство инсайта, ощущение, что ты это контролируешь – бесценно.

Игра длится шесть часов. На выходе ты уже как выжатый лимон. У тебя ощущение, будто прожил целую жизнь, ты уже другой. Но зато в голове - чёткий план истории, доскональное понимание что это, о чем и как. И ощущение, будто удалость немножко заглянуть за ширму и потрогать «шестеренки реальности». Химики и физики могут разглядывать эти шестеренки в виде формул. Сторителлеры видят их вот так, в виде зашифрованных образов и метафор. Вот на этой фотке с пасьянсом из карточек - страниц 200 метамодерновой прозы, с путешествиями во времени и между мирами, погружением в разные ментальные состояния, взрослением, травмами, экшном, инсайтами, 27летним самокопанием - тот ещё коктейль Турова. Перефразируя Хичкока, история готова, осталось только записать. Я немного переживаю, что теперь от осознания финала мне будет не так любопытно к нему идти, но то, что и страха неопределённости стало меньше - это факт. В общем, я снова открыл для себя очередной дивный новый мир, на который, конечно же, не хватит жизни, чтобы его весь обследовать и вместить. Но потрогать этот мир я советую всем, не только сторителлерам, потому что с помощью ТИ можно решать любые внутренние проблемы. Это настолько интенсивный опыт, что он заменит вам полгода терапии с психологом. Проблема лишь найти грамотного игрового мастера. Ольга и Вячеслав в этом плане мне понравились, так что я бы сказал, что им можно довериться и не бояться как-то пораниться в процессе путешествия. Всем добра, здоровья и хороших историй!