Уголок сторителлера
Уголок сторителлера

Протестировал вчера в компании хороших людей свою первую настольную ролевую игру (НРИ), которую я задизайнил сам, соединив все лучшее, что нашёл в других представителях жанра. Давно не испытывал столько удовольствия и удовлетворения от создания историй.

Для тех, кто не сталкивался, НРИ - это жанр словесных ролевых игр, для которых нужно только несколько листочков бумаги, кубик, фантазия и хорошая компания. В этих играх ты не подключаешься к какому-то действующему герою на экране, как в сериале, ты в буквальном смысле становишься им на какое-то время. Как иммерсивный театр, только историю создаёшь ты сам. Я уверен, что каждый сценарист или креативщик должен хоть раз в жизни сыграть в НРИ или попытаться создать собственную под себя. Это прекрасный и очень гибкий инструмент, с помощью которого можно тестировать свои истории и идеи на реальных людях, видеть их настоящие эмоции. При желании их можно даже потом записывать и создавать произведения, или наоборот позволить истории раствориться, не держать её. Если пользоваться терминологией Лили Ким, это сценарный шаманизм в чистом виде, при котором ты чувствуешь единство с племенем, как никогда. Более глубокое удовлетворение от роли сторителлера трудно представить. Пожалуй, если б за это платили нормальные деньги, это была бы лучшая профессия на свете. Впрочем, почему бы это и в самом деле не сделать профессией, донеся до широкой публики ту большую ценность, которую они получают, оплачивая билет на сеанс?

НРИ - это про здесь и сейчас. Когда сценарист пишет сценарий сериала или ролика на YouTube, скорее всего он не будет непосредственно видеть реакций зрителя на свою историю. Только сухие цифры рейтингов и просмотров. То есть это в некоторой степени работа в неизвестность, ты словно запускаешь бутылку с посланием в океан и не знаешь, дойдёт ли она когда-нибудь до адресата. В НРИ совсем другой поход: история создаётся в моменте коллективно, сценарист и игроки - полноценные участники процесса. Сценарист создаёт мир и ведёт через историю, а задача игроков - максимально прожить уникальный для себя опыт, который они не получат никаким другим способом.

При желании в этом можно найти много полезной философии, примиряющей с действительностью. Взять хотя бы то, что игра конечна. Ты осознаешь и принимаешь, что игра рано или поздно закончится, и разрешаешь себе взять от неё максимум. Домыслите метафору сами. Или, к примеру, теория о мультивселенной. Если есть наш мир, в котором игроки создают вымышленный мир и живут в нем, значит, где-то и в самом деле должен быть мир, который они создали. Фактически сценарист и игроки в момент создания мира ничем не отличаются от богов, чьи сны и фантазии оборачиваются вполне себе ощутимой реальностью. Ведь испытывает же человек во время игры реальный азарт, страх, веселье, желание, грусть, обиду, злобу. Так где грань между иллюзией и реальностью? Невольно задумываешься, что и мы все, возможно, на самом деле - плод чьей-то фантазии, и в нас самих кто-то играет. Короче, очень философская штука, эти НРИ. Но и фана там хоть отбавляй.

Пока что правила моей НРИ существуют только у меня в голове. Как только я переведу все это в формат внятного документа, я выложу саму игру и несколько сценариев в разных сеттингах. Там будет и дореволюционный стимпанкъ в России 1917, и придворные интриги в дореволюционной Франции, и пугающий лавкрафтианский детектив - что придёт, то и будет. Играть сможет абсолютно любой человек с фантазией. Если вдруг вам интересно протестировать игру по моим правилам, напишите мне в личку, и вы будете первыми сторинавтами новой зарождающейся вселенной. Ну и вступайте в мой подпольный клуб настольщиков, чтобы побывать на моих игровых сессиях. Всем добра🎲😊🙏🏻