Уголок сторителлера
Уголок сторителлера

Три первых серии революционного сериала про рэп "Бонус" уже на ТНТ-Премьер. Грустно как-то. 4 года прошло с момента начала съемок. За это время Игоря Мишина попросили, Гай Германика вышла замуж, родила и развелась, рэп-баттл успел стать модным и уже начал выходить из моды, канал Versus заблокировали, Оксимирон взлетел, упал и снова взлетел, но пониже. И вот что с "Домашним арестом", что с "Бонусом" – смотришь, всё круто, конечно, но уже не так остро, как это было бы, выйди эти сериалы раньше. И это самое мерзкое и печальное в сериальном производстве – всё просто до неприличия, отвратительно долго. Оба сериала вышли для узкой креативно-либеральной тусовки, которая отметит качество продакшна, сравнит с западными аналогами и обсудит в кулуарах, как очередной кейс, но ни о каком всенародном признании речи идти не будет.
Вторая мысль, тоже невеселая – идеи нам не принадлежат. Они просто лежат на поверхности, нам их просто спускают, и молодец тот, кто первый из нематериальной формы перевел идею в материальную и сделал это качественно, убедив при этом огромное количество людей – издателей, продюсеров, критиков. В 2016-м я писал сериал "Керенский" в формате исторического комикса, через год вышел "Тройцкий". В 2017-м писал сериал про рэп-баттлы, через год вышел "Бонус". Там у меня тоже был гениальный рэпер-протагонист-бунтарь, погони и драки с дагестанцами, музыкальные вставки, переезд в Москву, любовная линия с мажоркой, карьерные амбиции, отсутствие денег и многое другое, что есть в "Бонусе". Я практически нигде это не подсматривал (ну, кроме каких-то деталей из сериала "Закон каменных джунглей"), просто взял самые сильные ходы, которые могут быть в рамках этой темы, А потом оказалось, что кто-то сделал то же самое, но на 3-4 года раньше.
Какой из этого вывод? Во-первых, если хочешь куда-то попасть, надо бежать в два раза быстрее. Во-вторых, для актуальности лучше выбирать форматы историй, которые не требуют такого количества времени на согласования и производство. Проза, YouTube, минималистичный театр и журналистика – самые мобильные форматы. Но визуально захватывающую историю про подростка-рэпера, увы, можно круто рассказать только языком кино и сериалов.
#мысли