Телеграм-канал Психо Daily

Психо Daily

Филипп Миронов

​​В фильм «Сердце мира» стоило влюбиться только за постер с лисой, свернувшейся калачиком во мху, но и в полнометражном варианте он такой же пушистый. Образ глубинной России тут спрессован до притравочной станции в северном лесу, где живет заводчик Николай Иванович с женой, дочкой матерью-одиночкой Дашей, внуком Ваней и парнем-недотыкомкой Егором. И думаешь, что будет новый «Левиафан», в котором люди мучают зверей и друг друга до лая и ора, однако у Мещаниновой русский человек дан в естественной среде, где уютно пахнет жаренной картошкой, хлюпает грязь и по телеку идет Якубович. Да, тут страдают, но это естественная часть пейзажа.

По участку Николая Ивановича ходят северные олени, в клетках сидят полудомашние лисы, фокстерьеров учат злиться на толстого барсука – и во всем этом царит мир, который неспособны поколебать даже приехавшие из города зеленые. Главный конфликт фильма в том, что никто из героев не может друг с другом поговорить. Не хватает у людей слов, чтобы сказать «люблю» или «прости меня», поэтому им легче общаться с животными или напиваться до смерти. «Сердце мира» точно передает это состояние, когда ничего не хочется объяснять, а хочется только прижимать к себе белую больную собаку. Наверняка, оно знакомо каждому, кто родился и живет на этой стылой земле.