Психо Daily
Психо Daily
Филипп Миронов

После Кемерово в воздухе действительно присутствует послевоенное ощущение, о котором говорит Парфенов, и с которым любое праздное действие — поход на концерт, рецензия на ресторан, мем в фейсбуке — несет на себе черты святотатства. Но надо жить, надо работать.

В Еврейском музее открылась маленькая остроумная выставка фотографа Леона Левинстайна, про которого вы ничего не знаете, мы ничего не знаем, и это нормально: про его жизнь известно немного. Он был падаваном арт-директора Bazaar Бородовича и шлялся в 1960-70-е с фотоаппаратом по Нью-Йорку, щелкая всяких необыкновенных чудаков и маргиналов, как Диана Арбус, не выискивая, правда, какое-то специальное уродство. В коридоре музея архитектор Гарри Нуриев с бюро Crosby Studios выстроил умозрительную нью-йоркскую улицу из всех доступных в Москве элементов — скамеек, мусорных мешков, раздаток Village Voice и фанерных панелей. Не хватает еще пара и валяющихся торчков.

Фотографии у Левинстайна подчеркнуто невеликие, будто снятые рассеянным периферическим зрением. И вместе с этим фальшивым Нью-Йорком они передают ощущение городской толпы, где никто никому не смотрит в лицо, и каждый проходит мимо. #психомузеи