Психо Daily
Психо Daily
Pavel Vardishvili

4. На 2-й триеннале русского современного искусства, что открылась в «Гараже» одновременно с биеннале, отказались от любых экспертных советов. Участники проекта 2017-го года сформировали список художников выставки 2020. Вот что об этом написано во вступительном слове: «Кураторы 2-й Триеннале с подозрением относятся к фигуре эксперта в такой живой и динамично развивающейся области, как современное искусство России».

У нынешней триеннале очень звучное название — «Красивая ночь всех людей» — позаимствованное у книги математики Бориса Михайлова. По-московски интересная рекомендательная концепция. За всеми этими: архипелагами наставников, косами земляков, островками соперников, краями товарищей и заповедниками любви — ужасно увлекательно наблюдать. Но самое главное, именно у кураторов триеннале — Валентина Дьяконова и Анастасии Митюшиной — получилась по-настоящему молодежная выставка. Да, на ней много работ советских художников, но все они, кроме суровых хлебных мякишей Андрея Кузькина, меркнут под натиском свободы, свежести, универсального языка, смелости и, разумеется, инстаграмоемкости молодых. Все написали про фольклорные микро-скульптуры владивостокского художника Лехи Г., и они стоят каждой похвалы. Алиса Горшенина придумала не только очень интересные наличники про жизнь и смерть, но и маски в которые влюбились все гости вернисажа. Специально к триеннале наш любимчик Иван Горшков сделал три изящные аниме-скульптуры, в не характерном для него черном цвете. А Таус Махачева порекомендовала живописный автопортретный ковер своего земляка Шамиля Ахмеда. Всего здесь показывают больше 70 авторов.

Вообще, никаких откровений от триеннале я не ждал, потому что первая показалась странной, перегруженной смыслами и работами. И как славно, что в этот раз у музейных сотрудников «Гаража» получилось сделать очень понятную, очень живую и, что уж там, лучшую выставку сезона.