Психо Daily
Психо Daily
Филипп Миронов

«Грядущий мир: экология как новая политика» в «Гараже»

Огромная #выставканедели во все здание. Под потолком голуби Каттелана, путешествие во времени авторов «Remote Moscow» Rimini Protokoll, живой волк на открытии, а в соляной пещере (есть и такое) можно, развалившись в лежаках, наблюдать закат

🖼что показывают:
50 художников — как знаменитых иностранцев, так и российских. Звезда французского павильона в Венеции этого года Лор Пруво, мечтатель Томас Сарасено, тот самый хулиган Маурицио Каттелан (если его голубей не разглядите — вперед в ГМИИ к подвешенной лошади). Список вызывающий уважение — в дань кураторской моде на суперпроекты в поддержку окружающей среды. Если пару лет назад музеи говорили о миграции, добрососедстве, спорных территориях и региональных конфликтах, то теперь ответственность качнулась в область защиты природы. Самое время — если повезет (скорее нет), выставка станет шагом в решении мусорной проблемы России.

🕋архитектура:
Последние выставки в «Гараже» — просто ювелирные с точки зрения застройки. Что интерьеры космических кораблей в духе Кубрика на ретроспективе Пепперштейна, что теперь. «Грядущий мир» — очень разная с точки зрения материалов и работ от перфоманса до скульптур и документов, в том числе светящихся передовиц газеты «Правда». Все это собрано в длинный лабиринт, захватывающий все этажи. Стену и коридоры для этой выставки не выстраивали заново — перекрасили те, что были задействованы в прошлых проектах.

📸три работы, чтобы утянуть в инстаграмм
Хейден Фаулер «Снова вместе», 2017/2019
Художник находится в клетке с живым волком. На нем — очки дополненной реальности, так что он видит волка в его среде обитания. Работа посвящена утерянной связи человека и природы. Волк и художник присутствовали на выставке только в дни открытия — сейчас можно увидеть только документацию работы.

Анастасия Потемкина «Передайте мне соль, пожалуйста», 2019
Соляная пещера, по замыслу художника, поможет расширить сознание и заготовить эмпатию для общения с внеземными формами жизни. Для удобства можно прилечь на шезлонги, над каждым из семи — диск с изображением магических растений из разных культур, которые, как верили предки, помогают найти ответы на сложные вопросы

Томас Сарасено «Гравитационная уединенная хореография Бета Скорпиона, построенная поочередно пауком вида Nephila senegalensis (три недели) и пауком вида Psechrus jaegeri (четыре недели)», 2018
Паутинная структура внутри прозрачных кубов — результат сотрудничества двух видов пауков. Красивая и наглядная метафора строительства сообщества, а также взаимодействия человека с нечеловеческим

😱о чем молчат кураторы
Выставка яркая и громкая — на первый взгляд как радостная оперетта в Большом. Но за ней можно не разглядеть жути вложенных в нее идей. Художники не обещают ужасов и катастроф, но будущее, которое они рисуют, тревожное. Что будет, когда мы придумаем, наконец, искусственный интеллект, и нам придется делить с ним одну планету? Как скажутся все наши действия, которые так долго наносили вред Земле? Как мы будем выглядеть, и что мы будем есть, когда закончатся ресурсы? Ответов на эти вопросы на выставке много, но позитивного сценария нет. Вероятна паники на выходе через сувенирную лавку.

📅до какого числа
до 1 декабря

Текст: Марина Анциперова

https://www.instagram.com/psycho_daily/p/BzfNx3mn2BB/

Психо Daily

В «Гараже» открылась масштабная выставка «Грядущий мир: экология как новая политика». Если коротко: все плохо. Длиннее и образнее: вот соляная пещера Насти Потемкиной, паутина Томаса Сарсено и волк Хайдера Фаулера. Развернуто: в нашем телеграм-канале.
| Instagram