Психо Daily
Психо Daily
Ekaterina Dementieva

Выждав положенное время для превращения, сообщаем про @mutaborclub. Многие вечеринки напоминают разные фильмы Линча, и на Intro имели в виду сразу «Внутреннюю империю» — долгую, медленную, странную и про какой-то очень специальный, комбучиевый отлет (ее когда-то показывали в комнате с низким потолком на Бережковской).

Поскольку сами организаторы изъясняются полунамеками, рискнем интерпретировать их по-своему. За 3 часа до открытия клуб объявил, что алкоголь сегодня не продают — что же, за эту ночь модные и красивые москвичи попробовали немало клаб-мате и фритц-колы. Строгие девушки, страшно смущаясь, распивали в углу баночку пива. Другие переживали, что выбросили бутылку не в тот контейнер (здесь делят мусор!). Курить полагалось у одной беседки — и все вели себя невероятно вежливо и прилично. Действовала кэшлесс-система: нужно было положить деньги на браслет с чипом. Так что грязи ни в форме алкоголя, ни в купюрах на Intro явлено не было.

Вывод-1: вести себя в клубе как в музее по воскресеньям нетрудно. А вести себя как на третьих сутках все и так умеют. Вывод-2: покуда современное искусство эксплуатирует рейв, «Мутабор» комфортно чувствует себя на территории, где искусство переживают телом, а не критическим аппаратом. Формально это и впрямь было похоже на нечто среднее между Молодежной биеннале в лучшие годы и идеально спродюсированным фестивалем Сергея Курехина.

На улице разбили двор чудес с кибиткой, где наливали чай и кормили самосами. Вдоль была протянута москитная сетка с трансляцией леса, призрачно проезжающего за окном поезда. Все это под тревожный саунд-скейп Электрической собаки и взгляды чьего-то ребенка, спрятавшегося рядом с артистом.

Внутри все началось с перфоманса Миролюбова и Глушкова: под абстрактный гул и стук две классические балерины двигались с пожилым мужчиной в костюме. У нас с Мироновым было две версии: это или красный директор, который передает шарикоподшипниковый завод джентрификаторам, или психодядюшка, который встречает креативный класс. Хореограф Олег Глушков сказал, что уж скорее второе и пояснил, что мужчина в костюме — это Андрей, бывший танцор буто, который занимался у Мина Танаки и работал в театре Анатолия Васильева. «Он великий, — добавил Олег, — Так свободно двигается. Я ему и не говорил особенно, что делать».

Дальше начался буквальный трип с санаторными шахматами: вышел львовский музыкант Игорь Цымбровский с голосом где-то между юной сиреной и Арто Линдсеем, и заиграл курортно-фрактальный джаз.

Поскольку «Внутрення империя» — это сон, из которого можно проснуться в любой момент, на импровизациях Kymatic мы ушли и передали микрофон Лере Рясиной из дружественного канала @fields_music (которая немного отвлеклась на Phew и Zoviet France) :

«Kymatic сделали музыкальную сайт-спесифик постановку, в которой игру на инструментах сменяли почти театральной жестикуляцией. Свет падал на каждого по очереди и как за ниточки управлял музыкантами-марионетками, заглитченными мерцанием световых приборов.

Робин Фокс устроил концерт лазерного луча: это третья работа австралийца — в первой он создал оду зеленому лазеру, а вторую они вместе с Atom TM показывали на втором Outline, где разобрали спектр на основные цвета — красный, зеленый и синий. В «Мутаборе» фиолетово-розовое свечение сменялось плевками тонких лазерных нитей под ритмические дроби».

Итог, он же Вывод-3 от Миронова (и его же интервью с основателями Mutabor): в Москве пробуждается мощное и взрослое явление, которое, как видите, не совсем поддается описанию. Про пост-дискурсивные практики и мета-тегинг реальности шарманку заводить не хочется, но чтобы объяснить искусство в Mutabor, перечисления лейблов и фестивалей артистов, явно не хватает.

https://www.instagram.com/p/Bw2opcqA9lG/

Психо Daily

Разделили мусор и написали про Mutabor. На видео: Глушков и Миролюбов, Игорь Цимбровский, Электрическая Собака, Kymatic Ensemble, Phew, Zoviet France, Robin Fox
| Instagram