Лето принесло усиление схватки между Sketch и Figma — оба инструмента сделали ключевые анонсы, сокращающие функциональное отставание.

Sketch: Анонсирована версия для команд. Общее пространство в Sketch Cloud, версионирование, централизованная раздача плагинов и библиотек символов, просмотр спецификаций экрана в браузере без Zeplin. Как и в Figma, вы платите только за редакторов, а не каждый чих с единичным просмотром одного экрана. Бета-версия появится в июле.

А ещё в версии 56 решится самая древняя и глупая боль — символы сами меняют размер при изменении контента. Неужели не придётся руками менять ширину кнопок?! Плюс появится панель компонентов рядом со слоями (как в Фигме). И изменение расстояний в группе объектов (тоже как в Фигме).

Плагины и дополнения:
— Дмитрий Коваленко из Readle сделал три сотни наборов данных. Имена, адреса почты, устройства, страны, аэропорты и т.п.

Sparkle: Плагин превращает инструмент в конструктор промо-сайтов — можно собрать его и получить готовый код.

xLayers: Приложение позволяет собрать готовый сайт из макета Sketch. Причём можно получить как статику, так и компонентный вариант на React и Angular.

Figma: Анонсированы плагины. Обещают надёжную и безотказную работу, когда надстройки не ломаются при обновлении инструмента. Уже доступна бета-версия для разработчиков. Это было одной из главных функциональных претензий переходящих со Sketch.

Полезные материалы:
Роман Камушкен описывает несколько подходов к созданию таблиц. А Thomas Lowry — памятку по созданию типографической системы. Больше базовой теории построения шрифтовой шкалы, зато есть шаблоны-примеры прямо в Figma.

Это напоминает переломный момент в гонке Android и iOS — в какой-то момент они настолько сильно оторвались от конкурирующих платформ вроде Windows Phone, Tizen, Sailfish, WebOS и других, что все попытки догнать в лоб потеряли смысл (при всех деньгах Adobe и InVision). В этом году Sketch и Figma сделают примерно то же, так что даже не знаю, стоит ли продолжать говорить про остальных. Но я попробую:

UX Reality: Сервис для юзабилити-тестирования мобильных сайтов и приложений. Обещает eye tracking и отслеживание выражения лица.

Overflow: Вышел из беты. Появилась организация проектов в облаке и версионность, а сам интерфейс сильно доработан.

Shape: IDEO запустили сервис для обмена мудбордами, заметками и другими наработками внутри команды.

LandingPagr: Простейший конструктор прототипов промо-сайтов, помогающий маркетологам и интерфейсным писателям проработать контент и подачу информации в целом.

Startup: Вышла третья версия конструктора промо-сайтов от DesignModo.

Muzli Search: Поиск по подборкам Muzli неплохо дополняет Pinterest для сбора мудбордов.

Muse: Экспериментальное планшетное приложение для визуальных заметок и набросков. Интересные приёмы взаимодействия с интерфейсов, которые подробно разобраны в статье.

Alyssa X рассказывает о своём новом инструменте для анимации. Пока ничего рабочего нет, но есть обзор основных идей.

Struct: Ещё один сервис-конструктор иллюстраций из готовых элементов.

Milkshake: Конструктор мобильных сайтов для Instagram, можно делать их прямо на телефоне.

Framer X: Курс по Framer Playground от Meng To.

GoodBrief: Генератор брифов на разные работы по дизайну.

Amadine: Векторный редактор для Mac.

Зато выбор значительно упростится — останутся всего два стула.

#tools

https://blog.sketchapp.com/sketch-for-teams-smart-layout-and-more-announcements-from-layers-eed45e3fa0fd

Sketch for Teams, Smart Layout and more announcements from Layers

Last week at Layers we we announced some exciting new features coming to Sketch very soon. Here’s a roundup of all the announcements!
| Medium