Юрий @jvetrau Ветров собирает свежие статьи, инструменты, паттерны, кейсы и тренды с 2009 года. 50 000 читателей на vc, Хабре и других каналах:

ВК — https://vk.com/pdigest
FB — https://www.facebook.com/groups/pdigest/
Рассылка — http://eepurl.com/bu61XX

В свежем дайджесте была традиционная стопка ссылок о пользовательских исследованиях. Ловите выжимку из этой традиционной простыни:

1. Шикарная статья Олега Якубенкова, где он показывает ошибку в использовании популярного сейчас в отечественном проф.сообществе термина Customer Development. В изначальной концепции Steve Blank это была целостная методология продуктовой работы, а у нас под этим понимается только один из кусков — пользовательские исследования (или скорее их часть — глубинные интервью).

2. Matt Duignan из Microsoft руководит базой пользовательских инсайтов HITS. Он показывает принципы её работы и то, как продуктовые команды получают пользу от неё. Babette Schilte из Facebook о том же.

3. Jeff Sauro сделал обзор своих попыток воспроизвести известные метрики и методы пользовательских исследований. Какие-то подтвердились, какие-то — нет.

4. Jared Spool пишет об итеративном улучшении понимания пользователей и их сценариев по ходу работы над продуктом.

5. Beth Lingard из Facebook показывает свой подход к описанию выводов из пользовательских исследований, который удобен для продуктовых команд.

6. Behzod Sirjani из Slack рассказывает о своём опыте построения стажёрской программы для пользовательских исследований, а также видении правильной работы с продуктовыми командами.

7. Maria Rosala из Nielsen/Norman Group описывает типичные проблемы в планировании и проведении интервью с пользователями.

8. Jeff Sauro разбирает возможность предсказать действия пользователя через его отношение к компании или продукту. Он прошёлся по ранним исследованиям (в том числе причины появления нормы «не нужно спрашивать пользователя, что ему нужно»). Отношение можно разделить на три составляющие (убеждения, чувства и намерения), причём у намерений подтверждается вероятность предсказания последующих действий.

Больше знаешь о пользователях — меньше мучительно переделываешь потом.

#research

https://gopractice.ru/customer-development-custdev/

Customer Development и Custdev. Что это такое и в чем разница? - Go Practice!

Customer Development резко набрал популярность в русскоязычной среде за последние несколько лет. Но с ростом популярности термин Customer Development стал трансформироваться в нечто новое, отдаляясь от того, чем он изначально был. В этой статье обсудим, что значит Customer Development в англоязычной … Читать далее →
| Go Practice!

Собрал дайджест продуктового дизайна за июнь 2019. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
— ВКонтакте
— Facebook
— Рассылка по почте

#digest

Розы красные,
Фиалки голубые.
Дизайн-системы разные —
Вот примеры вам любые.

Свежие примеры:
1. IVI. Илья Хромов о работе над ней. Продукт работает на множестве платформ — ТВ, веб, мобильные, десктопные ОС, так что команда раздаёт единый дизайн через токены.

2. Adobe Spectrum. У них больше сотни продуктов, так что задача монструозная и отдача будет не скорой. Но они описали неплохой универсальный подход, который потенциально поможет сделать разные приложения однородными.

Детальный опыт внедрения:
1. Michele Cynowicz из Vox Media рассказывает о том, как устроены интерактивые прототипы на базе их дизайн-системы. Они делают ветку в компонентах, которая в случае успеха вливается в основной код и доступна всем.

2. Gene Shannon из Shopify размышляет об основных выводах из двухлетнего опыта работы над их дизайн-системой Polaris. Много интересных деталей и практических проблем развития масштабной платформы.

3. Серия статей по созданию дизайн-системы от Shane P Williams.

Горячие токены:
1. Diez помогает хранить токены и раздавать их в кучу платформ и фреймворков. Ну и собирать их изначально из инструментов дизайна.

2. Chrid Cid предлагает называть переменные «ионами» для тех, кто придерживается методологии атомарного дизайна. Правда, «токены» уже более устоявшееся и прижившееся слово.

Востребованные тексты в интерфейсах:
1. Годная памятка Rhiannon Jones из Deliveroo по выбору правильной тональности для интерфейсных текстов. Она должна быть связана с брендом и работать в обычных и проблемных ситуациях.

2. Susan Gray Blue из Facebook на ту же тему. Они не пытаются угадать настроение пользователя, ведь это невозможно, но стараются быть адекватными конкретной ситуации.

Целых четыре категории ссылок, какая-то точно пригодится.

#designsystems

https://medium.com/@ikhromov/%D0%BE%D1%82-ui-kit-%D0%B4%D0%BE-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-5ef9b44cf2bf

От UI-kit до дизайн-системы

Опыт онлайн-кинотеатра Иви
| Medium

Как ещё повысить насмотренность дизайнеру интерфейсов, если не разбирать годные интерфейсные паттерны? Вот вам свежая подборка от мастеров жанра:

1. Page Laubheimer из Nielsen/Norman Group рассказывает о законе руления Accot-Zhai для элементов интерфейса, предполагающих долгое перемещение указателя (например, курсора мыши). Он помогает сделать доступную зону (тоннель) достаточно широкой, чтобы взаимодействие с выпадающим списком, ползунком, хронологией видео и другим подобным элементом было комфортным.

2. Suzanne Scacca пишет о странном тренде, когда чат-боты заменяют привычные формы обратной связи на мобильных сайтах. В большинстве случаев они бесполезны и только усложняют контакт с компанией.

3. Обзор безумных интерфейсных паттернов, которые выходят в Reddit-сообществе Programmer Humor с 2016 года.

4. Webframe: Ещё один каталог интерфейсных паттернов.

5. Памятка Raluca Budiu из Nielsen/Norman Group по выделению обязательных полей в формах. Базово, но обзор хороший.

6. Kara Pernice и Patty Caya из Nielsen/Norman Group описывают тренды в дизайне интранет-сайтов.

7. Andy Clarke продолжает серию экспериментов с интересной журнальной вёрсткой в вебе.

8. Советы Maria Rosala из Nielsen/Norman Group по грамотному формату и моменту запроса разрешений на использование функций мобильного у пользователей.

Выбираем, применяем, проверять на адекватность своему продукту не забываем.

#patterns

https://www.nngroup.com/articles/steering-law/

Accot-Zhai Steering Law: Implications for UI Design

Dropdowns, hierarchical menus, sliders, or scroll bars involve steering a pointer or a cursor through a tunnel; optimal design for these GUI elements should consider the Steering Law.
| Nielsen Norman Group

Штош, дизайн-менеджеры, вот и свежий выпуск мини-дайджеста для вас:

1. Alastair Simpson из Atlassian руководил многими дизайн-командами в компании. Он составил шикарную памятку для нового дизайн-менеджера в команде — как разобраться в ситуации и приносить пользу, а не новый слой микро-менеджмента.

2. Arturo Leal из Dell описывает модель метрик для оценки эффективности работы дизайн-команды. Они делятся на 4 категории: продуктивность, здоровье команды, результаты работы и рост.

3. Sana Rao из Deliveroo рассказывает о реорганизации дизайн-команды. Они пришли к матричной структуре вместо разделения по функциональным отделам.

4. Шикарнейшая памятка для дизайнеров, работающих в agile-процессе, от Anna Kaley из Nielsen/Norman Group. Она показывает, как эффективно участвовать во всех встречах и планёрках, которые достаточно интенсивны в каноническом подходе.

5. И сразу несколько материалов о карте компетенций дизайнеров и работе по ней (тема всё чаще всплывает в реальных примерах):

Shopify. Как парная работа помогает передавать навыки от сильных специалистов к растущим.

IBM (сейчас их уже 2000 человек). И о том, как рождалась карта компетенций (многовато воды, но есть основные детали процесса создания).

DocDoc (первая часть).

На благо ваших команд и вашей же полезности.

#designmanagement #designops

https://medium.com/designing-atlassian/new-to-a-design-team-use-these-4-pillars-to-set-it-up-for-success-8c0f90393a0b

New to a design team? Use these 4 pillars to set it up for success

I always tell people when I meet them in interviews that I have had the pleasure or misfortune (depending on how you look at it) of…
| Medium

Лето принесло усиление схватки между Sketch и Figma — оба инструмента сделали ключевые анонсы, сокращающие функциональное отставание.

Sketch: Анонсирована версия для команд. Общее пространство в Sketch Cloud, версионирование, централизованная раздача плагинов и библиотек символов, просмотр спецификаций экрана в браузере без Zeplin. Как и в Figma, вы платите только за редакторов, а не каждый чих с единичным просмотром одного экрана. Бета-версия появится в июле.

А ещё в версии 56 решится самая древняя и глупая боль — символы сами меняют размер при изменении контента. Неужели не придётся руками менять ширину кнопок?! Плюс появится панель компонентов рядом со слоями (как в Фигме). И изменение расстояний в группе объектов (тоже как в Фигме).

Плагины и дополнения:
— Дмитрий Коваленко из Readle сделал три сотни наборов данных. Имена, адреса почты, устройства, страны, аэропорты и т.п.

Sparkle: Плагин превращает инструмент в конструктор промо-сайтов — можно собрать его и получить готовый код.

xLayers: Приложение позволяет собрать готовый сайт из макета Sketch. Причём можно получить как статику, так и компонентный вариант на React и Angular.

Figma: Анонсированы плагины. Обещают надёжную и безотказную работу, когда надстройки не ломаются при обновлении инструмента. Уже доступна бета-версия для разработчиков. Это было одной из главных функциональных претензий переходящих со Sketch.

Полезные материалы:
Роман Камушкен описывает несколько подходов к созданию таблиц. А Thomas Lowry — памятку по созданию типографической системы. Больше базовой теории построения шрифтовой шкалы, зато есть шаблоны-примеры прямо в Figma.

Это напоминает переломный момент в гонке Android и iOS — в какой-то момент они настолько сильно оторвались от конкурирующих платформ вроде Windows Phone, Tizen, Sailfish, WebOS и других, что все попытки догнать в лоб потеряли смысл (при всех деньгах Adobe и InVision). В этом году Sketch и Figma сделают примерно то же, так что даже не знаю, стоит ли продолжать говорить про остальных. Но я попробую:

UX Reality: Сервис для юзабилити-тестирования мобильных сайтов и приложений. Обещает eye tracking и отслеживание выражения лица.

Overflow: Вышел из беты. Появилась организация проектов в облаке и версионность, а сам интерфейс сильно доработан.

Shape: IDEO запустили сервис для обмена мудбордами, заметками и другими наработками внутри команды.

LandingPagr: Простейший конструктор прототипов промо-сайтов, помогающий маркетологам и интерфейсным писателям проработать контент и подачу информации в целом.

Startup: Вышла третья версия конструктора промо-сайтов от DesignModo.

Muzli Search: Поиск по подборкам Muzli неплохо дополняет Pinterest для сбора мудбордов.

Muse: Экспериментальное планшетное приложение для визуальных заметок и набросков. Интересные приёмы взаимодействия с интерфейсов, которые подробно разобраны в статье.

Alyssa X рассказывает о своём новом инструменте для анимации. Пока ничего рабочего нет, но есть обзор основных идей.

Struct: Ещё один сервис-конструктор иллюстраций из готовых элементов.

Milkshake: Конструктор мобильных сайтов для Instagram, можно делать их прямо на телефоне.

Framer X: Курс по Framer Playground от Meng To.

GoodBrief: Генератор брифов на разные работы по дизайну.

Amadine: Векторный редактор для Mac.

Зато выбор значительно упростится — останутся всего два стула.

#tools

https://blog.sketchapp.com/sketch-for-teams-smart-layout-and-more-announcements-from-layers-eed45e3fa0fd

Sketch for Teams, Smart Layout and more announcements from Layers

Last week at Layers we we announced some exciting new features coming to Sketch very soon. Here’s a roundup of all the announcements!
| Sketch

Собрал дайджест продуктового дизайна за май 2019. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
— ВКонтакте
— Facebook
— Рассылка по почте

#digest

Ежегодная конференция WWDC приносит свежий iOS и какие-нибудь нежданчики для дизайнеров интерфейсов, делающих модные приложения. В этот раз приехало со стороны со стороны планшетов.

iPadOS
Поскольку разумного подхода с единой операционкой для компьютеров и планшетов от Apple ждать не приходится, продолжается ползучая миграция планшетов в сторону полноценности (с попутным отказом от многих мантр концепции «Post-PC»). В этом году iOS выделили в отдельную ветку iPadOS. Что интересного произошло с интерфейсом:

1. Более серьёзная работа с файловой системой после всех тех баек о ненужности этой «устаревшей концепции». Есть даже свои флешки — через адаптер можно подключить SD-карточку.

2. Приложения можно запускать несколько раз (они будут во вкладках).

3. Стартовый экран теперь с виджетами, а сетка иконок приложений плотнее.

4. Более лучшее переключение между приложениями.

5. Простые жесты для копирования и вставки, а также отмены при редактировании документов.

6. Можно ставить шрифты (судя по описанию, через AppStore).

7. Постепенно работают над браузером, который был очень далёк от современных возможностей на десктопе. Уже хвалятся работой Google Docs, так что наверняка сможет Figma и грядущий Sketch для браузера.

8. iPad может стать вторым экраном для ноутбука или компьютера. Можно также управлять компьютером с планшета.

Обзор обновлений для разработчиков и дизайнеров.

iOS 13
Особых обновлений интерфейса нет (снова фокус на ускорение работы и уменьшение размера приложений), но:

1. Тёмная тема оформления, как и в любом чайнике в 2019 году. Гайдлайны.

2. Новый паттерн фильтра в фотографиях и расширенный редактор во встроенной почте.

3. Авторизация в сторонних сервисах через учётную запись Apple. Позволяет войти через отпечаток пальца или распознавание лица, ну и поможет спрятать почту от спамеров.

4. Быстрый набор на клавиатуре через свайпы — всего-то с отставанием почти на десять лет от Android.

5. Управление голосом для пользователей с ограниченными возможностями теперь покрывает, кажется, вообще все возможные сценарии использования.

Обзор обновлений для разработчиков и дизайнеров. А ещё появились шрифт New York и библиотека иконок с вариативной толщиной линий.

Ещё из полезных инструментов — фреймворк SwiftUI для любых ОС от Apple, который сильно упрощает сборку интерфейса. Так, что это могут делать дизайнеры — можно набросать элементы на экран и потом корректировать код. К нему идут пошаговые уроки, а вездесущий Meng To запустит курс осенью.

Ну и традиционное награждение лучших по дизайну приложений.

watchOS 6
Часы развиваются как инструмент для мониторинга здоровья. Теперь у них есть свой магазин приложений, не требующий телефона.

Другие околоинтерфейсные анонсы
Project Catalyst (анонсированный ранее как Marzipan), который позволяет портировать iPad-приложения на Mac, уже доступен разработчикам. Например, Twitter быстро запилили приложение.

Редизайн CarPlay. Разделение экрана для двух приложений, так что не придётся переключаться с карт на музыку, плюс контекстные подсказки приложений.

Обновлённый Apple TV может работать с контроллерами Xbox и PlayStation.

iTunes разделили на отдельные приложения, так что один из самых жутких интерфейсов в истории уходит в прошлое.

Были анонсы железок, но это уже из разряда общетехнологических обзоров, а мне интересно влияние показанного на работу дизайнера интерфейсов. Хотя осенняя презентация может привезти интересные новости, касающиеся новых форм-факторов, способов управления и экранных инноваций, так что история ещё не закончена.

#ios #trends #events

https://developer.apple.com/wwdc19/

WWDC19

The Apple Worldwide Developers Conference (WWDC) 2019 takes place June 3-7 in San Jose, California.
| Apple

На этой неделе в Торонто пройдёт конференция Strive о пользовательских исследованиях. Там очень мощный и представительный состав из десятков спикеров.

Они ведут толковый журнал на Medium UX Research Collective, где публикуют интервью со всеми докладчиками конференции. Вот самые интересные:

1. Mandy Owen из Airbnb. Она рассказывает о структуре команды, интеграции с продуктовыми командами, роли исследований в культуре компании и развития рынка в целом.

2. Shopify. Как устроена и работает команда.

3. Monal Chokshi из Lyft. О структуре команды, интеграции с продуктовыми командами, роли исследований в культуре компании и развития рынка в целом.

4. Patti Carlson из Mailchimp. Структура команды.

5. Chris Geison из AnswerLab о своём видении профессиональных трендов и вызовов.

Это уже 6-7 июня, так что вряд ли успеете вписаться. Но организаторы делают митапы и держат сообщество в Slack, так что полезно следить за их активностями. Тем более, что они публикуют видео выступлений (прошлогодняя конференция, например).

#research

http://uxrconference.com/

Strive: The 2019 UX Research Conference. June 6-7, 2019.

#UXRConf is bringing together researchers, designers and product people for listening, learning, and conversation about UX research.
| Uxrconference

Новые электронные и бумажные книги по дизайну интерфейсов снова просятся на ваши полки. Ловите полдюжины уже доступных и столько же анонсированных до конца года:

1. Новая книга Ryan McLeod «Animation Handbook» от InVision посвящена интерфейсной анимации. Мысли и интервью дизайнеров Google, Headspace, Lyft и Zova Fitness. Не самая крупная из того что они делали, но достаточно подробно.

2. Intercom опубликовали второе издание своей книги «Onboarding».

3. Smashing Magazine выпустили книгу Andy Clarke «Art Direction for the Web». В ней рассказывается о возможностях современных технологий по эффектному представлению брендов в вебе. Одна из статей показывает, какую эффектную журнальную вёрстку можно сделать с помощью CSS Shapes.

4. A List Apart выпустили в апреле 2019 книгу Lisa Maria Martin «Everyday Information Architecture». Они публикуют отрывок из главы 4.

5. Julie Zhuo «The Making of a Manager». Она помогает начинающим менеджерам работать грамотнее. Она не фокусируется на дизайн-менеджменте, а говорит об общих вещах в управлении. Хотя на эту тему написаны тысячи книг, дизайнеру будет понятнее книга от дизайнера. Интервью про её подход к работе и книгу.

6. У A Books Apart, кажется, вот-вот начнёт продаваться похожая «Resilient Management» от Lara Hogan.

А вот что на подходе у Rosenfeld Media:

1. Abby Bajuniemi «Designing and Researching Natural Language Interaction» об исследовании голосовых и чат-интерфейсов. Интервью с автором.

2. Stephen Anderson и Karl Fast «Figure It Out».

3. Jim Kalbach «The Jobs To Be Done Playbook».

4. Boon Sheridan «Getting Started in UX».

5. Michael Metts и Andy Welfle «Designing with Words».

6. Amy Bucher «Engaged: Psychology for Digital Product Design».

Оформляйте предзаказики!

P.S. Напомню свой Goodreads, где архивирую прочитанное с оценками и веду лютый список планов, которым непросто сбыться.

#books

https://www.designbetter.co/animation-handbook

The Animation Handbook is your guide to best practices for animation in digital product design! Read it here https://invs.io/2WPxd3h #DesignBetter

| Design Animation Handbook - UI Animation Guide — DesignBetter