​​Алейда и Ян Ассман приезжают в Санкт-Петербург!

24 сентября в 11:00 Алейда Ассман выступит на открытии международной конференции «Гранин и Германия. Трудный путь к примирению» с докладом «Как заканчивают войны? О памяти и забвении».

26 сентября в 15:00 Алейда Ассман посетит открытый семинар факультета истории Европейского университета в Санкт-Петербурге, где выступит с докладом «Переосмысляя нацию: память, идентичность и эмоции». В дискуссии также примет участие египтолог, историк религии и культуры Ян Ассман.

Только что мы издали трилогию Аллейды Ассман «Забвение истории — одержимость историей». Это уже четвертая книга выдающейся немецкой исследовательницы мемориальной и темпоральной культуры, которая выходит в «НЛО».

​​На нашем сайте опубликовали последний выпуск журнала «Неприкосновенный запас» (№ 125 3/2019).

В номере: дискуссия Терри Иглтона и Роджера Скрутона о культуре постмодерна; блок о феминистcкой повестке нового поколения, проблеме гендера и насилия (Ольга Здравомыслова, Надин де Ланж, Елена Онегина, Ангелика Шёштед Ланден, Катарина Гиритли-Нигрен); подборка статей о динамике структурных изменений в 90-е (Галина Орлова, Анна Разогреева, Роман Абрамов, Галина Янковская).

Помимо этого — статья о деконструкции оттепельной «искренности» Вадима Михайлина, текст Евгения Былины об утопии, афрофутуризме и электронной музыке и очерк Санны Туромы о ностальгической субъективности постсоветского либерализма.

Запретная и «роковая» любовь, сборники правил соблазнения, шахматы как иллюстрация представлений о брачных отношениях в Европе позднего Средневековья — на «Ноже» вышел фрагмент из книги Мэрилин Ялом «История жены», который посвящен изобретению образа романтического чувства во Франции и первой в истории трансформации традиционных гендерных ролей.

https://knife.media/history-of-wife/

«Без меня нет тебя, без тебя нет меня». Как французы изобрели романтическую любовь

Сказ о том, как рыцарь телеги завоевывал королеву.
| Нож

​​Три дня назад в Вене ушла из жизни поэтесса, переводчик, эссеист и музыковед Елизавета Мнацаканова. Ей было 97 лет. Стихи Мнацакановой не просто поэзия, но еще и музыка, и графика. С середины 1960‑х она экспериментировала с соположением вербально-графического и живописного текста. Как отмечает стиховед Юрий Орлицкий, она стала «первым композитором, который пишет музыкальные произведения с помощью слов».

В наиболее разнообразном виде творческое наследие Елизаветы Мнацакановой представлено книгой «Новая Аркадия», изданной «НЛО» в 2018 году. В память об авторе делимся с читателями страницами этого издания, приоткрывающего «дверь в новое искусство».

​​На нашем сайте появилась цифровая версия предпоследнего номера «НЛО» (No. 158 (4/2019)), который уже успели оценить как самый «странный и неожиданный» выпуск за долгие годы. Внутри — несколько ключевых сюжетов современной гуманитарной науки.

Первый: о преодолении антропоцентризма, а также о различии между человеком и животным (Жюли Реше, Аленка Зупанчич, Оксана Тимофеева и другие). Второй связан с концептом «машины» в философии техники и ветвится на два самостоятельных блока — о политике воображения и анархисткой утопии (Феликс Гваттари, Эндрю Калп, Денис Шалагинов, Марина Симакова, Евгений Кучинов); о машинном реализме (Никита Сафонов, Маттео Пасквинелли, Лучана Паризи). Третий — о том, что видеоигры уже давно являются значимой частью академического знания: один блок посвящен взаимоотношениям репрезентации и идеологии в видеоиграх (Александр Ветушинский, Егор Соколов, Андрей Муждаба и другие), другой — анализу в них времени и действия (Наталья Федорова, Екатерина Галанина).

Бонусом — статья о Хайдеггере и молчании в поэзии (Борис Колымагин) и эссе об Иерусалиме между XX и XXI веков (Ольга Мартынова).

Литературный критик Галина Юзефович рассказывает о романе Александра Стесина «Нью-йоркский обход»: «нарочитая недосказанность, этот подчеркнутый отказ от фиксации на себе, постоянная готовность уйти в тень, предоставив авансцену другим, удивительным образом не затеняет авторский образ, а, напротив, прочерчивает его с особой глубиной и четкостью — только, если так можно выразиться, не в живописной, а графической манере».

https://meduza.io/feature/2019/09/07/nyu-yorkskiy-obhod-ironichnyy-emigrantskiy-roman-memuar-o-bolnitsah-i-ih-patsientah

https://meduza.io/feature/2019/09/07/nyu-yorkskiy-obhod-ironichnyy-emigrantskiy-roman-memuar-o-bolnitsah-i-ih-patsientah

«Нью-йоркский обход» — печальный эмигрантский роман-мемуар о больницах и их пациентах

Литературный критик Галина Юзефович рассказывает о романе Александра Стесина «Нью-йоркский обход». Автор — эмигрант в первом поколении, врач и поэт — рассказывает о больницах Нью-Йорка, их сотрудниках и пациентах. Каждая глава посвящена клинике в разных районах огромного города. В них Стесин встречает совсем не похожих друг на друга персонажей из разных этнических анклавов и социальных слоев, для каждого из которых он одинаково чужд — и записывает их истории.
| Meduza
| Forwarded from сигма

В коллекции Ф-письмо вышла подборка стихотворений Марины Темкиной «Девять речитативов для женского голоса» – поэтическое исследование психической жизни человека, вписанного в множество личных и политических историй.

А уже завтра в 19.30 в центре Вознесенского состоится презентация ее книги «Ненаглядные пособия», в которой примут участие поэтесса Елена Фанайлова и поэт и критик Илья Кукулин.

https://syg.ma/@ekaterina-zakharkiv/marina-tiomkina-dieviat-riechitativov-dlia-zhienskogho-gholosa

https://syg.ma/@ekaterina-zakharkiv/marina-tiomkina-dieviat-riechitativov-dlia-zhienskogho-gholosa

Марина Тёмкина. Девять речитативов для женского голоса

Поэтический цикл Марины Тёмкиной из книги «Ненаглядные пособия» с предисловием Елены Фанайловой
| syg.ma