MAD RABBIT 🖕
MAD RABBIT 🖕

Совет номер 2: При работе с изометрией делай набросок композиции в 3Д

То, что в процессе работы иллюстратор обязан пользоваться референсами, ни у кого не вызывает сомнений: не имея перед глазами примеры, создать приятную картинку можно только при условии наличия опыта отрисовки аналогичных сцен.

Когда же речь заходит про изометрические сцены, ситуация еще и осложняется тем, что нужно не накосячить в пропорциях и правильно интерпретировать свето-тень.

По своему опыту знаю, что это достаточно геморройная задача, особенно если элементы представляют собой не геометрические примитивы, а композиция состоит не из одного ноутбука и стаканчика кофе. В случае же с более-менее правдоподобным изображением человеческой фигуры и вовсе можно повеситься.

Решение, которое я предлагаю для упрощения жизни: на базовом уровне освоить Синему (можно и другой 3Д редактор).

Это не значит что нужно все бросить и убежать в моделирование. Для облегчения жизни иллюстратору достаточно изучить самый минимум:

А) работа с примитивами (редактирование полигонов, точек и линий) и сплайнами (что-то наподобие мы делали с помощью функции Extrude и Revolve в АИ);

Б) установка источника света (чтобы посмотреть как падают тени)

В) импорт готовых моделек (чтобы не тратить время на их создание и быстро накидать композицию сцены).

На это при желании уйдет, ну максимум, 2 недели.

Прим: если использовать пиратскую версию, в ней может отсутствовать набор библиотек.
На всякий случай вот ссылка: https://yadi.sk/d/x4ZblfmNqhjguQ

Для этого вовсе не обязательно изучать какие-то курсы: вполне достаточно посмотреть пару грамотных уроков с Ютуба.
Вот парочка:

1. Быстрое построение сцены на основе существующих моделек
https://videosmile.ru/lessons/read/izometricheskaya-stsena-v-cinema-4d.html

2. Пример использования основных инструментов для моделирования граненных объектов
https://www.youtube.com/watch?v=hgukhR0wHyU

3. Пример моделирования объектов цилиндрических форм
https://www.youtube.com/watch?v=veZjWP5AotM

4. Более сложные округлые формы
https://www.youtube.com/watch?v=3qS19Gz7zXI

Если же хочется погрузиться в тему поглубже, то я советую обратить внимание на новый курс по синьке от Видео-Смайла. Если в предыдущей редакции за 2014 год он представлял собой наглядный пример как никому и никогда не надо делать курсы (автор просто описывал инструменты и не показывал их применение на практике), то в новой ребята реабилитировались и выпустили реально очень сильный продукт.

Можно вообще забить на моделинг: я спокойно справлялся и без него, хоть и не обладал супер-прокачанными навыками начертательной геометрии (я этот предмет вообще прогуливал в свое время). Но если хочется ускорить процесс и выдавать более качественный результат, то "костыли" в виде построения наброска композиции с помощью 3Д редактора то, что доктор прописал.

P.S. В следующих постах я расскажу что нового ждет в обновленном гайде и проведу небольшой интересный конкурс.