MAD RABBIT 🖕
MAD RABBIT 🖕

Поэтому лучше вообще забыть про слово круто. Особенно, когда речь идет про дизайн. Надо учить фундаменту, базе и все эти знания должны быть адаптированны под выбранную узко-направленную тему обучения (об этом в прошлой статье почитать можно). Учить композиции в чистом виде - ни о чем, учить композиции в вебе или плоской иллюстрации — о чем.

После этого научиться делать круто проще простого: зайди на биханс, скопируй раз 5-10 (или 100) топовые работы, отточи стиль — и все ты крут. Но ненадолго, т.к. понятие крутости через год-два сильно изменится. А вот понимание и выверенные алгоритмы работы с тобой на всегда.

2. Мы дадим вам сертификат на выходе!

Сертификат не значит ровным счетом нихуя. Ни один заказчик его не спросит и ни один заказчик не изменит свое решение относительно выбора кандидата лишь на основании сертификата. Всем вообще насрать на сертификаты, лишь бы делал заебись и брал поменьше за работу (но это не принципиально, жаловаться на высокий ценник будет лишь шеренга говноедов-посредников).

Сертификат, который нужен дизайнеру  —  это его знания и хорошие работы в портфолио. Выдавать сертификат можно как ачивку (награду), например, я выдаю их, когда человек прорвется через кучу правок и выдаст достойный результат. Но использовать «сертификат» как некое преимущество  —  это зашквар. Скорее всего, помимо сертификата авторам курса больше ничего предложить.

3. Будете зарабатывать ХХ ХХХ

Я уже касался темы денег, но мне есть что дополнить.
Цифры которые обещают курсы — ПРАВДА.

Неправда вот в чем:

1) если ты поверхностный специалист, ты не заработаешь ничего;
2) курсы тебя зарабатывать не научат, они должны сделать тебя спецом;
3) сумма твоего дохода зависит от личных амбиций и от того как глубоко сидит шило в твоей жопе, которое не позволяет тебе довольствоваться малым

Рассмотрим на примере иллюстратора эксплейнеров.

Если ты работаешь на студию (оффлайн или онлайн не важно, главное на постоянке) — ты получаешь крохи со стола. 40-80, может 100 тысяч в месяц. Если повезет, чуть больше. Но тебя дико ебут и у тебя нет развития в профессиональном плане, т.к. у студий в приоритете конвейерное производство, планы, да и любовниц начальника надо содержать, а они те еще транжиры. В месяц ты можешь нарисовать 2-3-4 ролика, но твой доход от этого не изменится. Мифы о карьерной лестнице давайте оставим менеджерам по эксплуатации кулера.

Если ты работаешь как фрилансер по проектно, то твоя стоимость участия в минутном ролике (45-100 тысяч рублей).

Если ты ты выступаешь не подрядчиком со стороны, а человеком к которому напрямую обратился заказчик, умножай в 2 раза.

Если ты умеешь находить подрядчиков, которые сделают работу дешевле и при этом их грамотно контролируешь и мотивируешь — умножай в 3 раза.

Если ты не кайфожор, который после каждого успешного проекта уходит в загул, а стратег, который постоянно расширяется, таких роликов может быть несколько в месяц. Умножай еще.

Если ты еще до кучи обрабатываешь западных клиентов — еще умножай.

Если ты еще и курсы годные ведешь — еще умножай.

Если и на стоках сидишь и успешно продаешь свои работы, приплюсуй сюда еще.

Какой из этих путей ты выберешь: просиживать жопу на неудобном офисном кресле или создавать бизнес — зависит от тебя, это сугубо в зоне твоей личной ответственности. Авторы курсов за это не отвечают, а раз не отвечают — значит они нагло пиздят. Не стоит связываться с теми, кто сразу начинает диалог с вранья: ничем хорошим это не кончится.

Прошу прощение за несвойственную мне сумбурную речь изложения, но суть одна — когда ты не дизайнер, не думай о деньгах/сертификатах/крутости, думай о дизайне. Когда ты дизайнер — думай о деньгах и о том, как их заработать.