MAD RABBIT 🖕
MAD RABBIT 🖕

В воскресенье я написал полную беспощадной логики статью о том, как определить какие курсы для дизайнеров говно, а какие — нет. Тема крайне злободневная, потому что количество людей, желающих работать на себя и не жить от зарплаты до зарплаты, от пятницы до понедельника и от повышения до повышения, растет. Вместе с ними как грибы после дождя растут всевозможные курсы, цель которых срубить бабла.

В сегодняшнем посте я расскажу про уловки, с помощью которых людей заманивают на подобные мероприятия, а так же расскажу о том, почему эти уловки такие же никчемные, как и их пейсатели-маркетологи-фантасты.

Кстати о маркетинге.

Маркетинг — восхитительная и одновременно отвратительная наука, суть которой вскрывать потребности целевой аудитории и давя на них, продавать продукт. Она рисует в головах потребителей красивые картины: независимость, деньги, признание. Если мы говорим о маркетинге дизайнерских курсов, то это пляж, пальмы, красивый закат и конечно же ноутбук, на логотипе которого красуется надгрызанное яблоко.

И не глупые люди вовремя смекнули, что любой продукт продается лучше, если ловко манипулировать стереотипами счастливой беззаботной жизни, показывая лишь одну сторону медали. Поэтому вместо того, чтобы акцентировать продуманную, глубокую и насыщенную программу обучения (прим. — которой на самом деле нет), наше внимание отвлекают материальными ценностями и образом жизни, который присущ успешным дизайнерам.

И это работает: трудно найти человека, который бы не хотел жить в хороших условиях (прим. — однако в провинциальных городках России шансы есть). В итоге получается компот из заманчивых обещаний, которым хочется верить и которые, давай-те будем откровенны, проверить достаточно сложно.

Сложно, если не спросить человека, который варится в этой теме. И так уж получилось, что после моей статьи, мне пришли несколько писем с просьбой поделиться своим мнением по паре курсов. Поэтому я отвечу на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, я не буду называть конкретные курсы, авторов и школы, о которых пойдет речь ниже. Умный человек и так догадается о ком речь, а глупого ничего уже не спасет. А посему пусть эта война пока останется холодной. Поехали.

Итак. Как пиздят нам люди, ответственные за маркетинговую часть курсов?

1. Научим вас делать крутой дизайн….

Крутой дизайн  —  это блять вообще что? Нет такого понятия «крутой дизайн», он может быть либо в тему или нет, исполнен качественно или убого.

В дизайне есть правила и есть фишки.

Правила  —  это правило внутренего и внешнего, визуальный вес, оптические иллюзии, контраст, форма, композиция, объем и т.д. Соблюдение правил отвечает за качество.

Фишки  —  это негативное пространство, стилизация объема, стилизация формы (умышленное искажение, с целью рассказать об объекте больше), стилистика, в конце концов. Например, если 20 лет назад пиксель-арт был обыденностью, то сейчас вполне может стать фирменным элементом. Используемые фишки отвечают за то, будет дизайн смотреться в тему или нет.

Качественно выполненная работа не обязательно становится крутой.

Эффект «вау, это круто» возникает когда продукт и его дизайн находятся в гармонии. Но вау-эффект  —  не самоцель. Потому что на достижение этого эффекта влияет еще целая куча других параметров связанных не с дизайном, а с маркетингом (привет Эппл!).

Цель  —  делать качественно.

Кроме того, определение «круто» — работает в рамках контекста и целевой аудитории.

Колонка Jay DeMerit, сделанная из обычного дерева, вряд ли будет хорошо сочетаться с золотыми туалетами в пентхаусе олигарха, но отлично впишется в интерьер хипстерской дизайн студии из Самары.

А надкусанное яблоко, о котором уже шла речь выше, не найдет отклика у людей, которые за колбасу продадут свою свободу и достоинство.