О графическом 'n' моушн дизайне, иллюстрации и обо всем, что мне интересно. Без цензуры.

По всем вопросам писать @imadrabbit
Мой паблик в ВК: https://vk.com/zabeii

Обучаю графическому дизайну и иллюстрации. Подробности и цены — https://vk.com/market-35

Все гуру дизайна в одном месте.

Они сотрудничали с Disney, Google, Warner Bros., Nestlé, Coca Cola,Canon. Их проекты награждались по всему миру: на CSS Design Awards, Awwwards и FWA, множество наград на Рейтинге Рунета и Золотом Сайте и премий Cannes Lions, Red Dot.

Сейчас я говорю о спикерах нового Design Line Intensive. Такой состав это скорее отклонение от нормы, так как это будет сверхконцентрат новых знаний и техник. Каждый раз ребята доказывают своим примером, что за доступную цену можно обучаться ещё как качественно.

Интенсив пройдёт с 19 по 25 августа онлайн.

9 лекций, 3 мастер-класса, разбор ваших работ по вебу и брендингу, диалог (новый разговорный формат!), свежие идеи и поддержка единомышленников, опыт сильнейших дизайнеров. Каждого ждёт общение в Telegram-чате со спикерами и участниками, доступ к записям трансляций после интенсива и сертификат по окончанию интенсива.
Сразу же после покупки билета каждый участник получает доступ на месяц к библиотеке Yellow Images со скидкой 90% (экономия 50$) и электронную книгу «Креативный вид» от МИФ.

Темы, расписание, отзывы: https://clck.ru/Gv2Pp

https://clck.ru/Gv2Pp

Design Line Intensive

Design Line Intensive – онлайн-интенсив с ведущими дизайнерами России.
| intensive.dsgnline.ru

А у нас тем временем продолжается совместная работа над мега-крутым кейсом с анимированными стикерами

Главный критерий качества курсов

Камнем преткновения для любого человека, который решил самостоятельно обучиться чему-либо, является отсутствие методологии (под этим умным словечком, которое я подглядел в Википедии, подразумевается набор эффективных приёмов, способов и лайф-хаков для достижения результата).

Кусочки знаний, собранные из уроков разных авторов, достаточно сложно объединить в единую систему. Хуже того , понять, эффективный метод использует автор или, как говорится, «костыли» для непосвященного вообще не представляется возможным.

Хреново, когда инфо-продукт представляет собой «In this course i'll teach you how to make step-by-step всякую хуйню, которую хрен вы потом повторите самостоятельно». Круто, когда автор сначала объясняет принципы, методы и суть, а уже потом, после пары десятков тщательно отобранных примеров, на их основе показывает заключительный этап «how to make». 

Помню первый курс, который я прошел, был курс по АЕ на канале «Спасибо, Ева». Я очень рад, что начал изучать моушн-дизайн именно с них: если бы автор подробно объяснял, что он делает, а не просто тупо делал, прыгая с темы на тему, бубня что-то себе под нос, я бы никогда не наткнулся на курс от Видео-Смайла и не понял, каким должен быть логично-построенный курс (и вряд ли бы бросил анимацию, чтобы создать свой). Слово «спасибо» в название канала, с учетом контекста, звучит весьма символично.

#экономикадлядизайнеров

Количество тем_vs_Цена

Но окей, давайте представим что курс большой, тем много и каждая раскрытая охуенно. Такие курсы действительно есть (по той же самой C4D). И однозначно сказать, что такой подход плох  — нельзя. Просто в нем есть минусы (в основном, для автора).
Поговорим о минусах.

Минус №1: Существенно сократится аудитория курса

Допустим, есть курс по иллюстрации. В рамках его глубоко и со вкусом разбираются 3 темы: дизайн персонажей, отрисовка фонов и работа с объемом. Цена соответствующая. Я умею в фоны и работу с объемом. Зачем мне платить полную (и не маленькую) стоимость курса, если по сути, нужна мне лишь одна часть? 

Минус №2: Рост коммунистических настроений

Чем выше цена, тем больше количество человек, которые вместо покупки продукта с официального сайта скоммуниздят его с торрентов. Или скинутся всем классом (да еще и параллелельный захватят) по 500 рублей и приобретут в коллективную собственность. А потом и вовсе приватизируют его и начнут перепродавать, объединившись в пиратский кооператив. 

Если взять пример из НЕ информационных дизайн-продуктов, то наглядным примером служат плагины. Например, HotDoor CADtools (https://www.hotdoor.com). Замечательный плагин, большая часть функционала которого нахрен никому не нужна. Но поскольку она есть, стоимость плагина возрастает до отметки аж 379$. И возможность оплаты по-месячно, не особо спасает ситуацию. Лучшим решением во всех смыслах (в т.ч. экономическом) было разбить продукт на под-продукты и продавать их отдельно. 

И волки сыты и овцы целы.

#экономикадлядизайнеров

Ну, а я продолжаю свою полную боли колонку «Экономика для дизайнеров и других адептов Доширака», в которой рассказываю о подводных камнях работы над дизайн-продуктом на примере курсов. Решил немного изменить формат, чтобы посты были не такими конски-огромными.

Количество тем

По поводу объема тем я могу сказать однозначно  — чем более узкий продукт, тем лучше. Аналогичное правило действует не только для курсов, но и для всех прочих дизайн продуктов.

Продукт должен быть как таблетка: заболела голова  — выпил Цитрамон, заболел животик  — активированный уголь, хочется подрыгаться всю ночь на танцполе или провести ночь полную волшебства — сожрал таблетку более пестрой раскраски. Представьте, что все это было заложено в функционале одной таблетки да еще и неизвестно в какой пропорции. Такое даже врагу не пожелаешь (за исключением «Пикселя» — им можно и двойную порцию).

Вместо того, чтобы пытаться раскрыть много тем в рамках одного курса, лучше сосредточиться на одной. А еще лучше создать 3 отдельных курса. Цена продукта  — меньше, пользы  —  больше, да и автор станет богаче.

Особенно хуево, когда в курсе много тем и ни одна из них не раскрыта на должном уровне. Этим грешат почти все русско-язычные курсы по C4D (и вангую, еще по ряду других программ): вместо того, чтобы сосредоточиться на моделинге, или на работе с материалами/светом/анимацией/модных фишках и еще куче разных тем, о которых можно и нужно говорить много и основательно, нам предлагают винегрет из всего понемножку. На выходе, как правило, подташнивает и немного гружится голова: ведь вопросов стало больше, чем ответов. Не надо так.

#экономикадлядизайнеров

Вчера мне прилетел интересный вопрос «Мог бы ты поделиться опытом в направлении продаж своего скилла?».

Отвечаю: лучший способ продать свои услуги как дизайнера  это не продавать их вообще. Серьезно. Не существует никаких магических слов, супер-мега-крутых сервисов, лайф-хаков, баз клиентов или бизнес-секретов. Клиент должен приходить к вам сам.

Для этого нужно: 
а) делать крутые проекты; 
б) привлекать к себе побольше внимание в социальных сетях;
в) делиться знаниями с начинающими дизайнерами.

Про крутые проекты, думаю, уточнять излишни, отмечу лишь о важности участия в коллаборациях. Как правило степень «крутоты» имеет прямую зависимость от масштаба проекта: 1 стикер смотрится не круто, 10 - круто. Можно рисовать их все в гордом одиночестве, но куда лучше заколлабиться с ребятами и выдать большой аппетитный кейс, который наберет много лайков и все авторы неплохо засветятся. Например, прямо сейчас мы делаем проект с анимированными стикеры, которые ребята нарисовали в процессе моего мини-курса по экспрессии у персонажей. В картинке к этому посту работа великолепной Виктории Егорихиной, которую заанимировал батя моуш-дизайна по стикерам Sant'iago Parmomento. 

Социальные сети  — инструмент, который впринципе дал возможность сотням ребят слезть с иглы «ежемесячного оклада» и творить любой движ, который только заблагорассудится.

Делиться знаниями  —  это отличная возможность подружиться с кучей разных дизайнеров и продемонстрировать глубину понимания темы. Часть заказов (при чем одна изи самых вкусных частей) идет вовсе не от клиентов, а от коллег. Игнорировать этот источник «трафика» не нужно.

Ну, а уже детали и инсайты по данным пунктам я продолжу на регулярной основе постить на своем канале. Стэй тюннед или как там говорится?

#советыиллюстраторам

@bangbangeducation — канал онлайн-школы дизайна Bang Bang Education. Помимо курсов для дизайнеров, школа выпускает много полезного бесплатного контента: вебинары с преподавателями, «Беседы» c интересными людьми дизайн-сообщества, обзоры инструментов для удобной и продуктивной работы, подборки книг и хороших онлайн-ресурсов. Все это помогает изучать дизайн самостоятельно, формировать вкус и больше практиковаться.

Вот несколько примеров из постоянных рубрик:

● Беседа с графическим дизайнером и преподавателем типографики Святом Вишняковым. Он делает плакаты, оформление книг, стиль изданий. В настоящее время работает в ONY. —
https://t.me/bangbangeducation/744

● Абсолютный список: журнальный дизайн. Эта рубрика контент-директора школы. Тут собраны лучшие примеры дизайна периодических изданий и бесплатные образовательные ресурсы, которые научат делать так же. — https://t.me/bangbangeducation/463

● Идеи, книги и полезные ссылки от арт-директора Bang Bang Education Тима Черного. Для тех, кто интересуется современной архитектурой. — https://t.me/bangbangeducation/860

● Необходимые дизайнеру книги про сетки и модульные системы — https://t.me/bangbangeducation/910

● 13 удобных инструментов работы с текстом для пишущих дизайнеров — https://t.me/bangbangeducation/754

● Абсолютный список: айдентика и дизайн логотипа — https://t.me/bangbangeducation/425

Команда @bangbangeducation пишет о том, что вдохновляет и мотивирует их самих, и что будет полезно и интересно всем, кто любит дизайн, любит самообразование и стремится исследовать новое.

https://t.me/bangbangeducation/744

bangbangeducation

​​Новая Беседа: «Хороший дизайн — вне времени» Cвят Вишняков — графический дизайнер, преподаватель типографики. О том, что ощущение и метрики прекрасного неизменны. Про то, что все талантливые дизайнеры ходят в музеи и читают книги. О лексике русского дизайна, поиске своей эстетики и о воспитании вкуса. Смотреть в Точке Зрения ➞ https://point.bangbangeducation.ru/talks/good-design-is-timeless
| Telegram