Единственный регулярный новостной канал о том, что происходит в медиа по всему миру. Редактор канала: @yakupov. Реклама на канале: 2500 р/пост. Ещё проекты: @moneymoneymedia

Редактор Independent Кристиан Броутон предложил делать больше «весёлых и эксклюзивных историй» в современных медиа.

«Последнее время тон журналистики стал очень суровым. Но среди нас до сих пор ещё полно романтиков и идеалистов. И нам следует вернуть немного веселья в индустрию», — сказал Броутон, который руководит сайтом британской Independent с 2012 года.

В качестве предпосылки для смягчения тона Броутон назвал автоматизацию написания текстов. По его мнению, то, что алгоритмы могут создавать материалы на какие-то темы, освобождает для журналистов время и ресурсы для более важных материалов.

«Сейчас есть тенденция среди репортёров — делать фокус на негативе. И это не плохо само по себе, но мы должны делать не только это».

Источник: Press Gazette

Журнал Sports Illustrated продолжает сокращать расходы на выпуск печатного издания.

В январе 2018 года из еженедельника SI сначала превратился в издание, выходящее два раза в месяц. А теперь оно будет выходить ещё реже — один раз в месяц. Правда, в редакции решили сохранить четыре сезонных спецвыпуска и суперпопулярный выпуск с купальниками. Итого — в год будет выходить 17 номеров Sports Illustrated.

Кроме того, в портфолио с 2020 года добавятся SI Kids и SI Presents, который будет рассказывать о главных спортивных событиях типа Суперкубка.

«Время еженедельников закончилось», — говорит редактор издания Стив Канелла.

Meredith продала SI в 2019 году Authentic Brands Group за $110 млн. А те в свою очередь передали права на издание журнала компании Maven из Сиэттла. За десятилетнюю лиценизию она заплатила $45 млн.

Источник: New York Post

Основатель Википедии Джимми Уэйлс запустил новый проект — WT:Social.

Сайт WT:Social задумывался Уэйлсом как «конкурент Facebook и Twitter» и ориентированной на новости соцсетью, призванной бороться с кликбейтом.

На сайте пользователи могут делиться новостями и обсуждать их в ленте, созданной по образу ленты Facebook. Сама же лента формируется в простом хронологическом порядке, что, по мнению основателя ресурса, поможет избежать манипуляций с заголовками в погоне за более высоким местом в выдаче в ленте.

С момента запуска прошёл уже почти месяц. И на сегодня ресурсом пользуются около 50 000 пользователей. Цель, по словам Уэйлса — 50 млн и выше.

И хоть новый проект совсем никак не связан с Википедией, Уэйлс решил взять бизнес-модель своего самого главного продукта. То есть, WT:Social будет существовать за счёт донаций. На сегодня таких доноров набралось 200 человек. Но вообще о доходах Уэйлс говорит так: «Мы не надеемся на сверхприбыли, но проект должен быть просто устойчивым с точки зрения финансов».

Кстати, если вы помните, в 2017 году Уэйлс уже пытался запускать медиапроект — сайт Wikitribune, но не пошло.

Источник: FT (пэйвол, читайте в режиме «инкогнито» вашего браузера)

EU Desinfo Lab опубликовала исследование, в котором рассказывает, как индийские и пакистанские тролли ведут 256 фейковых локальных новостных изданий в 65 странах мира.

Македония получила довольно серьёзного конкурента на рынке фейкового контента и дезинформации.

Началось всё с истории с изданием eptoday.com, которое якобы издаётся для Европарламента, но чей контент — почти целиком перепечатка не только с кремлёвского RT, но и из пакистанских небольших изданий.

В EU Desinfo Lab выяснили, что сайт принадлежит индийским владельцам — большой сети изданий Srivastava Group, чей IP связан с изданием New Delhi Times и Institute for Non-Aligned Studies (IINS).

Позже 27 членов Европарламента получили приглашение посетить штат Кашмир, в котором всё довольно плохо: интернета нет, а газеты печатаются с флешек. Организатором визита выступил как раз Institute for Non-Aligned Studies. И этот визит получил довольно неоднозначное освещение в местной прессе, где вся ответственность за события в штате была возложена на Пакистан.

Собрав информацию об этом визите, эксперты EU Desinfo Lab вышли на небольшое швейцарское издание timesofgeneva.com, публиковавшее ровно те же самые материалы, что и EP Today. Аналогичным способом расследователи вышли ещё на несколько десятков изданий по всему миру, которые оказались связаны с Srivastava Group и составили карту сети.

В сети, кстати, есть и два российских англоязычных издания из Москвы и Санкт-Петербурга: moskovskykorrespondent.com и russkoyeznamya.com.

Подробности: EU Desinfo Lab

В Хорватии правительство страны раздаёт изданиям гранты Евросоюза на развитие аудитории. Но получают их те, кто ответственен за дезинформацию и фейки.

Так случилось с изданием Dnevno.hr, которое получило более 14 000 евро. И это сильно удивило редакцию фактчекингового ресурса Faktograph.

Дело в том, что Factograph неоднократно уличал Dnevno.hr в распространении фейков, а главред фактчекеров вообще считает сайт одним из лидеров по дезинформации в стране. За это журналисты издания обвиняли фактчекеров в непатриотизме и в том, что их главная задача — контролировать медиа в Хорватии.

Factograph уже обратился в Еврокомиссию с просьбой проверить, куда и как уходят их деньги на поддержку медиа.

Источник: Poynter

На NYT сегодня запускается специальный подкаст, посвящённый слушаниям по импичменту президента США Дональда Трампа.

Каждый выпуск The Latest будет по 5-10 минут. Выходить он будет каждый вечер. Авторы подкаста — команда популярнейшего новостного подкаста The Daily от той же NYT.

Источник: https://www.hollywoodreporter.com/news/new-york-times-launches-trump-impeachment-hearings-podcast-1254429

Основатель Politico запускает новый проект, посвящённый технологиям.

Роберт Олбриттон собрал журналистов из Wired, WSJ, NYT и в начале 2020 года выходит в эфир с проектом Protocol.

«Люди говорят, что Politico — это ESPN в политике. Так вот, я хочу, чтобы Protocol стал ESPN в мире технологий», — говорит Олбриттон. «Мы действительно хотим говорить о технологиях как о мощной силе».

Фактически, как пишет Джо Помпео из Vanity Fair, Олбриттон планирует использовать ровно те же самые подходы к производству продукта, которые помогли ему запустить Politico и добиться выхода на прибыль в прошлом году с оборотом в $113 млн. Кстати, сам Олбриттон говорил, что в 2019 году доходы Politico «удвоятся».

На вопрос, не слишком ли много в мире изданий, которые пишут о технологиях, основатель проекта (и ему вторит исполнительный редактор Protocol Тим Грив) считает, что не слишком. «Мы начинаем совершенно с нуля, мы не заходим на рынок с чем-то готовым. Никто в мире техномедиа не говорит на эту тему с точки зрения людей, власти и политики».

Иллюстрируя свой подход к контенту, Грив и Олбриттон говорят: «Возьмём презентацию нового айфона. Все написали про камеру, про то, как будет круто делать селфи с собачкой. Нам же интересно другое: как та или иная функция повлияла на существование продукта, какой была внутренняя конкуренция внутри Apple, которая привела к появлению айфона, какие команды выиграли, а какие проиграли, как повлияли разные промышленные тарифы и опасения о продажах на сам продукт, как будет позиционироваться продукт и компания».

Источник: Vanity Fair

Оказывается, более 6000 домохозяйств в Великобритании до сих пор покупают лицензию на чёрно-белое телевидение.

В 1969 году BBC представило в стране лиценизирование цветного ТВ. Тогда было доступно всего три канала, вещающих в цвете. Сегодня, понятное дело, других каналов и не существует.

Но это не мешает 6586 британским семьям не покупать лицензию на цветное ТВ и довольствоваться чёрно-белым. Тем более, ч/б стоит почти в три раза дешевле: £52 против £154.

Лидером по количество ч/б лицензий является Лондон: 1311. За ним идёт Бирмингем: 323. И Манчестер: 245.

Количество ч/б лицензий в Великобритании снизилось за год на 575. Для сравнения, в 2000 году таких лицензий было 212000.

Источник: Guardian

The Atlantic выкатил сразу два обновления: редизайн журнала, логотипа и сайта и переосмысленное приложение.

Что касается редизайна, то тут всё очень серьёзно. Вместо полноразмерного слова Atlantic — буква А, обложка журнала теперь выглядит минималистично и акцентирована на главную тему номера, а сайт стал больше походить на внебрачного ребёнка NYT и New Yorker.

Новое приложение пока доступно лишь для пользователей iOS. И в нём многое взято из формата почтовой рассылки. Попадая на главный экран приложения, пользователи могут почитать отобранные вручную материалы, связанные в единый текст. И это бесплатно. Но когда вы попробуете погрузиться глубже по ссылкам, то от вас потребуют плату: $4,99 в месяц или $49 в год (сайт The Atlantic находится за пэйволом с пятью бесплатными материалам в месяц).

Скачать приложение в AppStore.

Подробнее о редизайне: The Atlantic