Let It Be Square
Let It Be Square

пишет Тина Каледина из CastBox:

«Хочу поделиться заметками с мастер-класса Эмануэль Берри (Emanuele Berry), продюсера This American Life.

• This American Life (TAL) — кузница кадров американского подкастинга. Выходцы оттуда потом работали в самых крутых шоу, в т.ч. StartUp, Planet Money, Radiolab, Reply All, Snap Judgement.

• Структура нарративного подкаста по версии TAL: действие (ключевые события), рефлексия (как это повлияло на героя/что герой узнал или какие подробности мы должны узнать), объяснения, в чем важность события. В английской версии action - reflection - stakes.

• Герой должны отвечать двум принципам: харизматичен/хороший оратор плюс способен рассказать про свои эмоции, чувства, впечатления, связанные с событием.

• Нужно не бояться привносить себя и свою личность в эпизод. Можно добавить свою собственную историю или мысли.

• Очень важно с самого начала понимать, какое будет окончание у истории. Если сразу не придумать конец, то сложно выстраивать всю историю, собирать материал и т.п.

• Пре-интервью очень помогают. Обычно достаточно 20 минут, чтобы выстроилась история.

• Про то, как выстраивать комбинацию прямой речи и авторского текста: «Если я могу сказать это лучше <более красиво, выразительно, четко>, чем герой, то я не возьму этот кусок прямой речи в эпизод». Каждый раз спрашивать себя, можешь ли ты как журналист донести более четко то, что имел в виду герой.

• На примере сказки про Золушку: эпизод надо начать с того момента, когда она получает платье и карету. Далее пойдет объяснение про ее детство, что она росла в бедности, много работала и проч.

• Никогда не записываться в одиночестве! Всегда в студии должен присутствовать кто-то, кто может задать вопрос, на который ты отвечаешь своим авторским текстом. Не важно, что в эпизод в итоге войдет только твой голос. Когда на записи разговариваешь сам с собой в пустой студии, звучит хуже.

• Хорошо записываться стоя. И жестикулировать.

• Есть негласное понятие о фирменном звуке/настроении шоу. Айра Гласс (Ira Glass) говорит ровно, спокойно. Поэтому другим авторам приходится говорить в том же стиле, чтобы звучать однородно.

• Огромная составляющая успеха — авторский текст. Не все герои хорошо говорят и не всегда бывают удачные записи. По целой куче причин. Надо так писать, чтобы даже из отвратительной записи получалась интересная история.

• Закончилось интервью — выйти и сразу записать три важные момента/поворота, которые вам понравились и которые вы хотите взять в эпизод.

• Как выбирать идеи? Читать много книжек. Ходить на события. Плюс еще есть внештатные авторы, которые могут запитчить историю.

• Сначала мы выбираем сферу, которая нам интересна и про которую мы хотим рассказать. И потом фантазируем: а хорошо бы, чтобы вот такая была история... Придумываем сюжет и потом раскапываем, было ли такое на самом деле. Нередко можно найти подтверждение. Но чаще вы просто наткнетесь на другую, не менее интересную историю».

https://www.facebook.com/groups/castboxrussia/permalink/1474964849334804/