Let It Be Square
Let It Be Square

Очень взвешенно про перспективы русскоязычного рынка подкастов: https://mediaskunk.ru/2019/06/newsletter-144/?fbclid=IwAR3F0PJGcFLwFgU6sGb8XZOOhQirj3nTvwGOdb0N9gHZtIfA2rndOFe5EIQ&subscribe=success#blog_subscription-2
«Последние полгода про подкасты пишут много, но в этом месяце как-то особенно много – в том числе из-за редкой на рынке медиа инвестиции в студию создания подкастов. Очень советую, в частности, исследование рынка от a16z (выдержки на русском) и обзор рекламы в подкастах от ADV.

Почему так происходит и не формируется ли на рынке очередной пузырь? Денег в подкастах до смешного мало, а сама по себе возможность записать и послушать аудио появилась не то чтобы вчера.

Я вижу здесь три фактора.

Во-первых, подкасты хорошо легли в тренды нового подхода к контенту. Это сложно, это долго, это лично, это требует связи с аудиторией, но не привязано к сиюминутному отклику. Нельзя наделать тысячу мусорных подкастов за три копейки и заниматься арбитражом трафика.

Да, чуть больше людей начали делать подкасты в последнее время, но это всегда происходит волнами – так уже несколько раз было с блогами и видео. Лишние отвалятся, а те, для кого это естественно и кто лучше всего выступает именно в этом жанре, останутся. Если вы звезда или делаете интервью со звездами – подкасты ничуть не хуже любого другого формата; более того, по соотношению “усилия создателя–потраченное время пользователя” он впереди всех (из-за чего я сам, например, подкасты слушать не могу).

Во-вторых, происходят технологические сдвиги. Как в софте – распознавание голоса делает возможным нормальный поиск по подкастам, а самые новые технологии смогут еще и исправить ваш мерзкий голос – так и в устройствах.

В 2017 году 45% американцев использовали наушники раз в неделю или реже. AirPods должны постепенно менять эту статистику, радикально увеличивая время доступа устройств к вашим ушам. Подкасты чаще всего слушают дома, и умные колонки заполняют пустоту, которая возникла, когда вы 15 лет назад выбросили последний радиоприемник. Время, которое люди проводят с устройствами, ориентированными на звук, увеличивается, значит, будет увеличиваться и соответствующее медиапотребление.

Но есть и третий фактор: подкасты слишком нужны корпорациям. Spotify и конкуренты пытаются увеличить потребление немузыкального аудиоконтента, потому что слишком много платят лейблам. Всем нужен уникальный контент, чтобы отстроиться друг от друга – не получается заставить музыкантов присутствовать лишь на одной платформе, а с другими форматами можно попробовать. Это не обязательно должны быть подкасты (есть и другие подходы), но подкасты выглядят самой понятной историей.

Вообще, лучший рецепт пузыря – когда что-то нужно компаниям, но не нужно людям (см. виртуальную реальность и Facebook Watch). Нормальные вещи растут сами по себе, за их создание не надо доплачивать. Стимулирование создания подкастов при отсутствии рекламного рынка или достаточного количества желающих платить действительно может привести к временному перепроизводству (кому-то серьезно хочется слушать нативный подкаст от бренда?) Но учитывая первые два фактора, я верю, что подкасты не схлопнутся – потребление и деньги должны подрасти, и многие перспективные направления еще не заняты. При этом к рекламным форматам я отношусь очень скептически, главными драйверами должны стать подписки и имиджевые спонсорства.»

https://mediaskunk.ru/2019/06/newsletter-144/?fbclid=IwAR3F0PJGcFLwFgU6sGb8XZOOhQirj3nTvwGOdb0N9gHZtIfA2rndOFe5EIQ&subscribe=success

Медиа и технологии #144. Июнь 2019. Подкасты – это пузырь?

Доверие к бренду как новая бизнес-модель.Манифест Александра Горбачева о том, что не так с новостями.Стоимость прав на экранизацию статей может превышать миллион долларов.25% звонков робота-ассисте…
| Media Skunk