Let It Be Square
Let It Be Square

Венчурный фонд Andreessen Horowitz опубликовал отчет о рынке подкастов. https://a16z.com/2019/05/23/podcast-ecosystem-investing-2019/ за краткий пересказ спасибо @cyberpauline:
🔺Американцы слушают 6+ часов подкастов в неделю и уровень потребления растет каждый год.
🔺Демография слушателя далека от портрета “среднего” американца. Это образованный(33%) миллениал(44%)-мужчина(56%) с высоким доходом(50%). Хотя разрыв между количеством слушателей-мужчин и женщин сокращается каждый год!
🔺Большинство прослушиваний пока происходит с телефона и это значение продолжает расти. Но ожидается, что колонки и Bluetooth-системы в автомобилях со временем могут изменить картину, так как самые популярные сценарии прослушивания -- это дома (48%) и в машине (26%).
🔺Подкаст-приложения можно условно разделить на три группы: incumbent, large existing audience+new podcast focus, long tail apps. К первой относится Apple Podcasts с 27М ежедневно активной аудитории. Главные недостатки приложения и то, что позволяет новым игрокам захватывать рынок -- отсутствие возможности монетизации и слабый инструмент аналитики. Противоположность -- Spotify в категории large existing audience+new. Они уже завоевали 9% рынка за 4 года и имеют 207М DAU. Интересный факт: Spotify возможно влияет на увеличение базы слушателей подкастов. Скачивания активно происходят в регионах, в которых исторически было мало слушателей. Spotify ориентируется на выпуск эксклюзивного контента и развитие системы аналитики для привлечения рекламодателей. Google тоже заинтересовались подкастами, выпустили свое приложение Google Podcasts и планируют показывать подкасты в поисковой выдаче. Затем, в третьей категории находится длинный хвост из небольших подкаст-приложений: Castbox, Pocket Casts и прочее. (Как верно замечает мой друг Дима Колодин, это может быть связано с тем, что куча пользователей сидит в нем с левой страной в настройках)
🔺Похожее распределение и у авторов контента. Всего один процент получает 35 000 скачиваний на эпизод, медианное значение -- 124 скачивания. Топ-10 издателей охватывают четверть всей аудитории. Кстати, если подкастер входит в этот один процент, он может зарабатывать около 4000 долларов за шоу.
🔺Самые популярные категории -- это true crime и разговорные подкасты.
🔺Четкие механизмы монетизации подкастов еще не успели сформироваться. Рекламодатели чаще всего вынуждены вручную обращаться за рекламой к каждому подкастеру. Множество шоу монетизируются больше за счет донатов и платного контента. Другой механизм монетизации -- это выпуск брендированных подкастов как у Gimlet. Еще продают мерч, билеты на лайв-записи и лицензии на распространение (Homecoming на Amazon).
🔺Хотя выручка от рекламы в подкастах растет гигантскими темпами, она несравнима с остальными медиа (300 млн долларов у подкастов против 18 миллиардов у радио) .
🔺В Китае аудитория у онлайн-аудио растет быстрее, чем у видео. Китайское приложение Ximalaya FM фокусируется на всем аудио-контенте сразу: аудиокнигах, подкастах, курсах и даже дубляже фильмов. И использует сразу много моделей монетизации: подписку, рекламу, донаты, отдельные покупки и пр. Интересная штука: самая популярная фича приложения -- это голосовые лайв-трансляции с обсуждениями. Интерактивное аудио -- это возможное будущее стартапов с аудио-контентом в США.
🔺Инвестиции в подкаст-стартапы растут. Большинство стартапов связано с выпуском приложений, улучшающих опыт слушателей. Появилась волна продакшн-стартапов (Wondery, WaitWhat).

https://a16z.com/2019/05/23/podcast-ecosystem-investing-2019/

Investing in the Podcast Ecosystem in 2019 - Andreessen Horowitz

In the world of podcasting, the flywheel is spinning: new technologies including AirPods, connected cars, and smart speakers have made it much easier for consumers to listen to audio content, which in turn creates more revenue and financial opportunity for …
| Andreessen Horowitz