Фильмотека
Фильмотека

​​«Паразиты» («Gisaengchung», 2019)

В 2018 году в Каннах от Южной Кореи показали «Пылающий», который был тепло принят жюри Каннского фестиваля и удостоен одной из наград. Фильм оказался по настоящему интересной детективной драмой, хотя и с весьма медленным повествованием, что, конечно, его не портило, а наоборот. А в этом году Южная Корея снова поразила всех «Паразитами» и впервые в истории взяла высшую награду в Каннах.

Автор «Паразитов» Пон Чжун Хо, который многим известен по фильмам «Окча» и «Сквозь снег» снова повествует о теме социального неравенства.

Сюжет «Паразитов» рассказывает о южнокорейской семье Ким. Члены которой: отец, мать, сын и дочь безработные. Семейство ютится в полуподвальном помещении, и лишь глава семейства изредка подрабатывая на сборке коробок для пиццы. Денег хватает только на еду, но, кажется, их все устраивает.

Однажды, друг семейства предлагает младшему Киму подменить его в роли репетитора английского языка на частных занятиях для дочери богатого бизнесмена, мистера Пака.

Парень соглашается и уже в первый день своего пребывания в роскошном особняке придумывает, как его положение может помочь остальных членам семьи Ким.

Очевидно, что паразиты здесь — это семья Ким. Умышленно или нет, режиссер сравнивает героев с подвальными блохами из-за идентичного места обитания. Жертвами блох может стать любой живой. Так, например, без доли стеснения, семья Ким воруют интернет у соседей, присасываясь к открытой сети в доме.

После просмотра картины остаются вопросы к семье Пак, которые не являются антагонистами семейству блох. Так кто же они? Автор наделяет семью Пак такими же паразитическими качествами, но только другого порядка. Члены семьи не в состоянии прибрать дом, приготовить еду, самостоятельно водить автомобиль и даже воспитывать собственных детей. Круг замыкается, бедные паразитируют на достатке богачей, а богатые не в состоянии обслуживать самих себя без чьей-то помощи. Вспоминается образ Пола Гетти из «Траста», первого долларового миллиардера, который, если мне изменяет память, без помощь не мог даже одеть трусы.

По набору жанров, «Паразиты» напоминают картину «Мы». И если после просмотра первого мораль почти на поверхности. То для понимания второго даже у матерого зрителя возникнут проблемы с изобилием метафор в фильме и определением жанра. В этом смысле, автор «Паразитов» очень аккуратно играет с симбиозом комедии, драмы и триллера.

Кроме неравенства, режиссер Пон Чжун Хо поднимает такие важные вопросы, как безработица и обилие молодых людей с высшим образованием. Южная Корея занимает в мире первое место по кол-ву людей в возрасте до 35 лет с высшим образованием, которые в свою очередь не хотят идти на низкоквалифицированную работу. И, возможно, того не ведая автор ставит на повестку дня в Каннах проблему, которую правительство ЕС считает одной из самой актуальных.

#драма #триллер #трагикомедия