Бриллианты кинематографа. Что посмотреть и почему. Фильмы и сериалы.

Вы можете найти кино по тегам: #драма #комедия #реальнаяистория #боевик #ужасы #фантастика #мелодрама #трагикомедия #триллер #криминал #детектив #мистика #фэнтази

@hahazor

​​«Паразиты» («Gisaengchung», 2019)

В 2018 году в Каннах от Южной Кореи показали «Пылающий», который был тепло принят жюри Каннского фестиваля и удостоен одной из наград. Фильм оказался по настоящему интересной детективной драмой, хотя и с весьма медленным повествованием, что, конечно, его не портило, а наоборот. А в этом году Южная Корея снова поразила всех «Паразитами» и впервые в истории взяла высшую награду в Каннах.

Автор «Паразитов» Пон Чжун Хо, который многим известен по фильмам «Окча» и «Сквозь снег» снова повествует о теме социального неравенства.

Сюжет «Паразитов» рассказывает о южнокорейской семье Ким. Члены которой: отец, мать, сын и дочь безработные. Семейство ютится в полуподвальном помещении, и лишь глава семейства изредка подрабатывая на сборке коробок для пиццы. Денег хватает только на еду, но, кажется, их все устраивает.

Однажды, друг семейства предлагает младшему Киму подменить его в роли репетитора английского языка на частных занятиях для дочери богатого бизнесмена, мистера Пака.

Парень соглашается и уже в первый день своего пребывания в роскошном особняке придумывает, как его положение может помочь остальных членам семьи Ким.

Очевидно, что паразиты здесь — это семья Ким. Умышленно или нет, режиссер сравнивает героев с подвальными блохами из-за идентичного места обитания. Жертвами блох может стать любой живой. Так, например, без доли стеснения, семья Ким воруют интернет у соседей, присасываясь к открытой сети в доме.

После просмотра картины остаются вопросы к семье Пак, которые не являются антагонистами семейству блох. Так кто же они? Автор наделяет семью Пак такими же паразитическими качествами, но только другого порядка. Члены семьи не в состоянии прибрать дом, приготовить еду, самостоятельно водить автомобиль и даже воспитывать собственных детей. Круг замыкается, бедные паразитируют на достатке богачей, а богатые не в состоянии обслуживать самих себя без чьей-то помощи. Вспоминается образ Пола Гетти из «Траста», первого долларового миллиардера, который, если мне изменяет память, без помощь не мог даже одеть трусы.

По набору жанров, «Паразиты» напоминают картину «Мы». И если после просмотра первого мораль почти на поверхности. То для понимания второго даже у матерого зрителя возникнут проблемы с изобилием метафор в фильме и определением жанра. В этом смысле, автор «Паразитов» очень аккуратно играет с симбиозом комедии, драмы и триллера.

Кроме неравенства, режиссер Пон Чжун Хо поднимает такие важные вопросы, как безработица и обилие молодых людей с высшим образованием. Южная Корея занимает в мире первое место по кол-ву людей в возрасте до 35 лет с высшим образованием, которые в свою очередь не хотят идти на низкоквалифицированную работу. И, возможно, того не ведая автор ставит на повестку дня в Каннах проблему, которую правительство ЕС считает одной из самой актуальных.

#драма #триллер #трагикомедия

Досмотрел вчера 3-ий сезон «Странных дел». Четвертому сезону быть. Затравку для продолжения можно увидеть после первых титров в конце 8-ой серии.

Если в двух словах, то Netflix снова справился. На этот раз герои почти в том же составе борются с «Дерьмодемоном», ведь именно на это он похож в третьем сезоне.

В следующем сезоне авторы наконец сменят локацию и, по слухам, будет новый еще один герой со сверхспособностями. Очень вовремя.

Ваш покорный слуга не влюблен в хорроры, поэтому «Реинкарнация» и «Солнцестояние», пожалуй, исключения.

А вот ребята с канала @strashnoekino — безумные фанаты ужасов. Они завели блог в Телеге, чтобы делиться рецензиями, разборами, анонсами и мыслями по поводу культовых картин и жанра в целом.

@strashnoekino — пугающе интересный канал для любителей всего непонятного, страшного и мистического.

​​«Солнцестояния» («Midsommar», 2019)

В прошлом году Ари Астер дебютировал со своим первым полнометражным фильмом — «Реинкарнация». Для жанра хоррор картина имела ошеломительный успех.

«Солнцестояние» — второй фильм режиссера, который рассказывает о древнем таинственном празднике, отмечающийся в некоторых культурах и по сей день.

Режиссер подошел к «Солнцестоянию» основательно и сам написал сценарий к фильму. За помощью он обращался к специалистам в области религии, фольклора и языческих традиций Скандинавии, Германии и Англии. Кроме того, он лично посещал глубинку Швеции, чтобы понять, как люди живут в религиозных общинах, где многовековые обряды до сих пор имеют место быть.

Идея к режиссеру на написание сценария пришла после разрыва трехгодичных любовных отношений. Это произошло еще за несколько лет до выхода «Реинкарнации». Чувства, которые испытывал Астер от разлуки он перенес в сценарий. На сам же сюжет его вдохновили сцены из фильмов, в которых возлюбленные, чтобы забыть друг друга, сжигали старые вещи (коробку с вещами), напоминающие им о прошлом. Он развивает тему этого небольшого ритуала и вписывает в мир древнего культа.

В центре сюжета история о Дэни (Флоренс Пью) и Кристиане (Джек Рейнор) на закате их отношений. Дэни только что стала сиротой, а Кристиан — теперь единственная родственная душа. В силу своей порядочности Кристиан не может бросить Дэни убитую горем.

Чтобы поддержать ее, он предлагает ей присоединиться с друзьями к путешествию в Швецию на праздник, который выпадает на день летнего равноденствия. Дружелюбные обитатели деревни под названием Харга, куда отправляются ребята, охотно принимают незнакомцев, чтобы посвятить в обряды, которым сотни лет. Однако, в последствии, выясняется веселье и пляски не основная цель мероприятия.

Зритель погружается в неизведанное путешествие вместе с героями. В первую очередь, это происходит благодаря блистательной операторской работе Павла Погозельского, который уже работал вместе с Астером в «Реинкарнации». Кроме того, режиссер показывает зрителям ровно столько, сколько видят сами герои. Поэтому до самой кульминации фильма непонятны мотивы фанатичных жителей деревни. Показанные зрителю визуальные эффекты от приема героями психотропных веществ, которые являются частью обрядов мира Харги, заставляют зрителя на миг увидеть глазами героев, — это непередаваемое ощущение соучастия.

Вообще, происходящее напоминает документальный фильм от канала Discovery, авторы которого показывают нам уже случившуюся историю, но только теперь с актерами. И не последнюю роль в этом сыграл перфекционизм режиссера. Деревенский антураж, алфавит, диалект, на котором говорят жители деревни, рисунки в интерьерах, костюмы, все было продумано до мелочей и сделано с нуля.

«Солнцестояние» можно считать первым хоррором, где без приемов темноты автору удалось нагнать безумие и ужас от происходящего, в котором оказываются не только герои, но зритель. По праву «Солнцестояние» Ари Астера можно считать новой планкой не только в его собственной фильмографии, но и для всего рынка фильмов жанра ужасы.

#ужасы #драма #детектив

​​«Очень странные дела»

Вышел 3-ий сезон сериала «Stranger Things», и в преддверии выхода @ThoseGoodPeople замутили коллаборацию выпустив первые 2 сезона с переводом Леонида Володарского, самого известного гнусавого переводчика.

Помимо прочего, они подготовили еще и 20-голосную озвучку всех 3-х сезонов, но если ты по-настоящему любишь все ламповое и аутентичное, то можно выиграть модный VHS-видеопроигрыватель, а также кассеты с переводом и автографом Володарского.

Для участия в конкурсе нужно:
1) Подписаться на канал @ThoseGoodPeople.
2) Нажать на кнопку «Участвовать» в закрепленном посте на канале.

Призовых мест три, итоги конкурса будут подведены 15 июля, всем удачи!

Рекомендую

Настя — автор @fotogeniya — SMM менеджер, художник, искусствовед. Она участвовала в съёмке фильма, писала рецензии на «Кинокляче» (топовый киноканал), помогала мне с мои собственными текстами. Сама она очень любит кино, а особенно писать о нем.

Настя устала помогать другим, поэтому завела свой собственный канал о кино, книгах, музеях.

Рекомендую @fotogeniya, просто, потому что автор — профессионал и хороший человек.

​​«Перелом» («Fracture», 2007)

На минутку кажется, что перед нами продолжение культового фильма о Ганнибале Лектере. Наверное, если бы зрителям, сообщили, что фильм всё-таки продолжение истории Ганнибала спустя десять лет, но который обзавёлся женой и высокооплачиваемой работой, то никого ничего бы не смутило.

Проницательный и хладнокровный Тед Кроуфорд (Энтони Хопкинс) — инженер, который специализируется на структурных недостатках авиационных систем. Тед способен выявить изъяны буквально во всем, в том числе и в человеке. Таким образом он намекает Виллу Бичуму, что знает слабые стороны оппонента и поэтому Бичуму его не выиграть.

Вилл Бичум (Райан Гослинг) — ассистент окружного прокурора с 97% обвинительных приговоров, который должен доказать вину Теда в покушении на убийство собственной жены. У обвинения нет и сомнений, что муж виновен, так как он сам признался. Однако, у полиции нет ни орудия убийства, ни свидетелей. А письменное признание Теда аннулируется, после того, как выясняется, что детектив производивший арест был любовником его жены.

Появление молодого Гослинга освежает игру Хопкинса, так сильно напоминающая образ Ганнибала и которая прослеживается за каждым действием актера в «Переломе». Ну, наконец-таки, нашелся достойный противник маньяку-психопату.

Оправданно ли авторы эксплуатируют образ Лектера в «Переломе»?

Простой пример: В 2007 году на экран выходит «Ганнибал: Восхождение» — приквел о молодости всеми известного кинозлодея. Картина не нашла откликов в сердцах фанатов из-за отсутствия Энтони Хопкинса в кадре, образ которого прижился на десятилетия.

А спустя два месяца выходит «Перелом» и с разницей в 40 миллионов долларов бюджета в меньшую сторону собирает 90 миллионов, против 80 у «Ганнибала».

#триллер #драма #детектив

На Фильмотеке был уже пост про онлайн-кинотеатры. Вкратце: площадки, которые предоставляют киноконтент онлайн должны осознать, что модель оплаты «Подписка + заплати еще за каждый фильм» вызывает отторжение и поиск альтернатив. Нетфликс уже все всем доказал.

А после, онлайн к/т должны найти способ показывать премьеры в тот же день, что и в физических кинотеатрах.

Так вот, второй пункт сработал раньше, и осенью мы сможем видеть новый фильм Быкова («Метод», «Дурак») «Сторож» онлайн на КиноПоиске одновременно с показом в кинотеатрах.

Знаю, что сотрудники КП читает меня, поэтому возлагаю надежды именно на КиноПоиск. Ждем один тариф на всю базу фильмов. А еще, чтобы подобная практика не остановилась только на Быкове.

Летняя подборка коллег по цеху. Подписываемся, чтобы не потерять

@watchandsee — для тех, кто хочет лучше понимать кино.
- О скрытом смысле фильмов
- О том, как создаётся кино
- Интересные факты и детали

@supervhs — телеграм-посольство ютуб-канала Super-VHS. Анализ свежих трейлеров на несвежее русское кино, ежедневные предсказания смерти Голливуда и шутки про Козловского (upd: про Петрова).

@kinanebudet — да, мы тоже устали от бесконечных каналов про кино, но дороги назад уже нет. Поэтому продолжаем считать хромосомы Мединского, танцуем на костях российского кина и иногда полируем Бондарчука.

@myshows_daily — здесь смотрят сериалы за себя и за Сашку, рассказывают на какие новинки стоит обратить внимание, а также делятся бэкстейджем и классными саундтреками.

@superficialspacecadet — время от времени тут разбирают наряды с премьер, поясняя, как они связаны с фильмами. А еще могут объяснить, почему в финале второго сезона на Вилланель красный костюм Lanvin.

@dailytropes — по мотивам TV Tropes, энциклопедии киномастерства и сценарного дела. Введение в кино-тропы и полезная информация для начинающих сценаристов и режиссёров.

@kinokotik — редактор КиноПоиска смотрит премьеры, ездит на фестивали, общается со звездами, иногда читает книги. И обо всем этом рассказывает. А по пятницам есть песик.

@lovetoeat — канал о сериалах, который ведёт главная редакторка сайта The Devochki Оксана Павленко. Канал объединяет личные рекомендации от авторки, обзоры новинок и подборки коротких сериалов «Посмотреть за завтраком».

@howtolooksmart — учимся разбираться в мировой культуре с помощью сериалов, книг, видеоигр, искусства и чего только не — прямо как культурные люди. Вроде.

@potatoed — блог близняшек о сериалах, кино, книгах и комиксах. Хоттейки, лонгриды, интересные находки и немного новостей.

@ksuserial — мысли о сериалах и отрасли без штампов и подборок «10 сериалов лета». Обзоры новинок, рецензии на классику, архивные фото и рубрика Случайный саундтрек.

@tvjunkie — автор пишет об индустрии, любит аналитику и хорошие сериалы, а также обозревает редкие книги об истории ТВ.