Будни технического директора @samatg (ex-CTO Meduza, Bookmate, RAWG, Pure)

«Закрытие Parse и куда с него переехать», очередной лонгрид «как программируют в NASA» и прочие ссылки с hackernews. Ну и истории, конечно.

Чатик @ctodailychat

​​Четверг! В этот раз подкаст О ПОГОДЕ.

Первая часть эпизода — научная-нердовская. Крутой ученый-метеоролог Павел Константинов рассказывает, как устроен черный ящик предсказания погоды — от метеовышек, собирающих сырые данные, до матмоделей и суперкомпьютеров. И как посчитать погоду для своего двора на ноутбуке точнее, чем у NOAA.

Вторая часть — стартаперская. Антон Фролов с друзьями пытался сделать соцсеть, а получилось приложение погоды windy.app. У них миллионы установок и десятки тысяч платящих пользователей. Спойлер: там внутри есть соцсеть, где рыбаки делятся фотками рыб.

Слушайте здесь: Apple, Google, Castbox, Spotify, Яндекс, Overcast, веб-версия.

​​Титанический спецпроект про эпл от Tortoise.

Первый материал из серии, где они обещают рассмотреть крупнейшие технологические компании как страны. Это оправдано: капитализация Эпла превышает капитализацию Дании, 26 по богатству страны на свете. Пользователей - 1.5 миллиарда - как жителей Китая, а глава Эпл общается с руководителями стран на равных.

Эпл авторы сравнивают с Китаем: жесткая иерархия и полное подчинение в важных вопросах и при этом свобода и самовыражение в других.

Анализ (по мне так книга) разбит на 8 глав: I. Политбюро (руководство) II. Конституция (появилась после смерти Джобса) III. Экономика (кто богатеет) IV. Культура V. Внешняя политика VI. Внутренняя политика VII. Безопасности VIII. Искусственный интеллект. Бонус трек: история Эпл через ее рекламу.

Отдельного внимания достоен раздел «ссылки для дальнейшего чтения», редко встречаю его у других медиа.

Сам Tortoise — очень интересный проект: «медленный и мудрый ньюсрум». «Здоровая пища по сравнению с фастфудом современных медиа» обещали на кикстартере и собрали полмиллиона фунтов с 2500 участников в рекордные сроки (планировали 75 тысяч фунтов). Зарабатывают на членстве, которое кроме доступа к сайту и приложениям (конечно, никакой рекламы) даёт приоритетные билеты на мероприятия. Стандартная подписка - 50 фунтов в год, ровно как у NYT и WaPo. Пытаются привлекать независимых авторов, которые не являются классическими журналистами. Достойны внимания.

У меня бы не хватило духу начать работать над подкастом, если бы год назад мой лучший друг и гениальный продакт-дизайнер Максим Балабин не согласился записать вместе первый эпизод.

Я помню новое для меня чувство близости, когда мы сидели перед микрофонами в студии и слышали в наушниках дыхание друг друга. Максим тогда поделился, что похожее аудио-переживание у него бывает, когда они едут в мото-путешествия с друзьями — в шлемах есть радио, и они всю дорогу могут болтать. Я на мотоцикле так и не научился, но получаю это удовольствие в подкастах.

Спасибо, Максим!

Максим тогда полтора часа безумно интересно рассказывал про китайский рынок мобильных приложений, я слышал с открытым ртом. После чего Лика сказала, что так не пойдет и мы перезаписались ещё раз, на это раз 45 минут (или час, не помню точно), я уже задавал вопросы. Помню чувство, будто впервые в жизни взял в руки глину. Ничего не получается, но понятно, что это такой способ самовыражения и хочется научиться.

Прошло полгода и замечательные редактор Андрей Борзенко со звукорежиссером Павлом Цуриковым и продюсером Павлом Боровковым собрали из этих записей бодрый 15 минутный эпизод. Надеюсь, вам он тоже понравится.

Apple, Google, Castbox, Spotify, Яндекс, Overcast, веб-версия.

Ютуб отключает комментарии, таргетированную рекламу, возможность добавлять в плейлисты, «колокольчик» (!) и вообще почти все функции в детских видео.

Что есть «детское видео»? Кратко говоря, это контент, направленный на детей младше 13 лет. Официальная формулировка близка к «I know it when I see it», не отвертишься, ищите по слову «directed» в решении FCC (Federal communications commission, американский аналог Роскомнадзора), принимаются во внимание «детские персонажи, дети-знаменитости (sic) и тд».

Владельцы каналов сами должны отмечать свои видео как детские в админке, при этом ютуб будет делать автоматическую разметку методами машинного обучения. Жду, кто первым атакует популярные майнкрафт каналы жалобами на то, что их видео - детские. Речь идёт о миллионах долларов рекламных доходов и целой фанатской экосистеме в комментах.

А началось все с закона о защите приватности детей в интернете (COPPA). В сентябре Гугл оштрафовали на 170 миллионов долларов (копейки), и вот они вносят изменения. Рекомендую прочитать текст подзаконного акта FCC, по нему видно, что вариантов выхода у ютуба было не много. «Запрещено давать возможность детям до 13 оставлять любую приватную информацию онлайн без явного разрешения родителей и без инструментов модерации для родителей». Полная жесть.

Один из крупных руководителей инженеров в убере опубликовал очень большой, подробный рассказ, как он проводит performance reviews - это когда оценивается работа сотрудника за существенное время. Квартал? Год?

Я думаю, что важно обсуждать максимум вещей на регулярных 1-1 раз в пару недель, не реже раза в месяц.

Автор замечает в самом начале, что как и любую статью про менеджмент, ее стоит воспринимать как источник информации, идей и вдохновения, а не как инструкцию к действию. Информации и ссылок там много. За одну серию ссылок на описания уровней ответсвенности программистов в разных компаниях большое спасибо.

Объём труда вложенный в статью внушает уважение и небольшой страх, что лично я многие вещи делаю по наитию, и может быть не очень хорошо, а вот у чувака СИСТЕМА. Респект, уважуха и хороший повод инженерным менеджерам задуматься, как мы можем делать свою работу лучше. Аминь.

​​Классный анализ самых сложных (недочитанных, брошенных) книг на Goodreads от gwern. Внутри детальный рассказ с исходными кодами, вплоть до того, как он вытащил данные с сайта без API.

Жалко, что у Букмейта или Майбука руки не доходят такое сделать, у них данные гораздо более точные и не один аналитик, владеющий матстатом в нужном объеме.

Мы в rawg делали аналогичный список для игр, типа самые «недоигранные» игры.

Если у вас сервис для людей и вы сидите на крутых данных - ловите момент, делайте очевидные анализы и собирайте хайп. Берите пример с Pornhub, эти ребята умеют красиво презентовать свои данные.

Раз уж зашёл разговор о деньгах - вот видео, как просить повышения зарплаты.

Рекомендую ютуб канал 2 cents: как завести бюджет, что такое инфляция и индексный фонд, про кафешки и как закрыть кредиты. Какие ошибки мы все совершаем с деньгами (Нобелевская премия 2017 по экономике, между прочим) и как экономить в супермакетах 💰💓

Два классных треда на выходные для нердов:

1) про зарплаты разработки, в нашем чате. Разговор завязался с вопроса залётного чувака, сколько я зарабатывал в Pure. Игорь поделился способом «сколько пользы приносишь бизнесу», Тимур рассказал про алиабабу и фб, а Егор ответил на вопрос «как вы повышаете зарплату 🙈». Андрей принёс адскую задачу «оба инженера на проекте уволились, что делать» (мне кажется, он не раскрывает всех карт), но Игорь с Алексом на полном серьезе дают полезные советы. Красной нитью проходит тема открытых зарплат (привет, Норвегия). Новогодняя вечеринка, проще говоря. Ну и поиздевались над hr, как без этого. 200+ сообщений

2) сколько бананов помещается в морское грузовое судно? Эксперт считает на салфетке, по пути обьясняет, откуда берётся каждое число и как все устроено 🔥🍌 19 твитов

Эмоджи ножниц разных производителей сравнивают по тому, насколько реально ими резать. Кайф.

Вспоминается конкурс «нарисуйте велосипед».

Телеграм уверенно создает параллельную вебу цифровую реальность. Социальную и анонимную одновременно.

Разработать веб-сервис или мобильное приложение, которым будет удобно пользоваться с телефона при плохом интернете — жуть как не просто.

Да, в телеграме нельзя сделать некоторые очень удобные UX-штуки (интерактивные карты, и жесты, например), но при этом многие вещи, которые легко зафакапить в вебе и в мобильной разработке, в экосистеме телеграма получаются практически бесплатно.

Возможность пользователей общаться друг с другом, защита от DDoS, стабильная работа при плохом интернете, доступность данных в оффлайне, непонятный UX — все эти супер важные аспекты разработки успешного приложения уже решены в телеграме.

Бери и прогай свою бизнес-логику. Скорость разработки MVP повышается в разы. Круть.