Книги жарь
Книги жарь

Вчера был первый опыт преподавания, и интересно было заметить, чем отличаются подростки от взрослых. В плане восприятия информации.

Подростки менее готовы слушать теорию. Их не соблазнишь цитатами из Хемингуэя и Фолкнера: по большей части потому, что они их не читали.

Им не скажешь "Просто плюнь на все и пиши": потому что нужно еще понять, что значит "плюнь", и как избавиться от страха показать свой текст кому-нибудь.

Зато они очень любят играть. Очень сообразительны и готовы открыться, если найти правильный подход.

Все о разном, конечно, и нам еще предстоит показать некоторым из них, что писать -- это не просто "написать сочинение по заказу препода". Очень уж наши подростки запуганы уроками литературы.

Если вы преподаете CW или вам в принципе интересно, как с помощью CW понять, в чем заключается работа писателя, обратите внимание на вот это эссе К.А. Джонсона "Как учить подростков писать": https://medium.com/endless/teaching-teens-to-write-a0c1676e0345

Джонсон пишет о том, что писатель становится писателем не тогда, когда создает некую базовую тематику, которая ему интересна, и не тогда, когда воображает миры. И уж конечно композиционная стройность текстов здесь ни при чем.

Писатель -- это про то, чтобы доставать что-то изнутри и делиться этим. А еще экспериментировать и не бояться провала. Иначе говоря, быть естественным, а за этой естественностью потянется и читатель.

В итоге роль преподавателя заключается в том, чтобы вдохновить ученика развивать в нем лучшие творческие силы, давать зеленый свет самым безумным идеям, не бояться критики, но при этом учитывать, насколько творческий человек этой критике уязвим. Особенно подросток.

https://medium.com/endless/teaching-teens-to-write-a0c1676e0345

Teaching Teens to Write

My Re Education
| Medium