Березовый сок
Березовый сок
Юрий Береза

В последнее время на Pitchfork редко выходит что-то достойное внимания, но эта колонка - тот самый случай. Марк Хоган решил вместе со спикерами ответить на вопрос: "А есть ли в 2019 году смысл в "Грэмми"?" Актуальный вопрос. Тем более, что 10 февраля состоится 61-я церемония вручения.

В инди-коммьюнити утверждают, что многие артисты оттуда не очень любят "Грэмми" и отклоняют предложения выступать на церемонии, так как это идет вразрез с их убеждениями.

Их позиция: за 12 месяцев в музыке происходит столько всего. Как можно оценивать объективно? И тут стоит согласиться. Например, отсутствие Mitski в номинации за Лучший альтернативный альбом с Be the Cowboy, который похвалили наверное все. В академии решили, что достаточно номинировать ее за лучшее оформление пластинки.

Но "Грэмми" все же дает плюшки. Для букеров и агентов - это сигнал о повышении гонораров для артиста и своего процента. Для людей из индустрии - возможность получить хорошую работу и, не поверите, рабочую визу в США. Последнее произошло с Имоджен Хип. У нее две "Грэмми". Одна за свой альбом Ellipse, а вторая - за работу над бестселлером 1989 от Тэйлор Свифт. По словам Хип, факт получения награды дает "зеленый свет".

Влияют ли "Грэмми" на продажи? Да, но тут есть нюансы. Хорошо дела идут у тех, кто забирает главные номинации. Например, Бруно Марс в прошлом году (на 89 процентов больше) или Адель в 2017-м (аж на 137 процентов).

Дэн Гласс, глава Glassnote Records утверждает, что его подписанты - Phoenix, Childish Gambino и Mumford & Sons - удивили показателями роста. Тут появляется нюанс № 1. К тому моменту у Phoenix был хит 1901, Дональд Гловер был на гиперхайпе, а Mumford & Sons выпустили Babel и рубанули бабла столько, что могли в принципе больше и не выступать никогда.

А вот и нюанс № 2. Например, Cage The Elephant и The National получили статуэтки за свои последние пластинки. Первый - лучший рок-альбом, второй - лучший альтернативный. Продали ли они больше после этого? Не особо. Стоит ли что-то говорить про Pure Comedy Джоша Тиллмана aka Father John Misty, который наградили за лучшее оформление?

На мой взгляд, в каких-то вещах Хоган однозначно прав. Награда, как и другие, все еще имеет вес, но скорее в кругах узкопрофильных и консервативных. Например, раньше британская премия Mercury Prize могла вывести в топ. Elbow, Klaxons, The xx и alt-J тому пример. Сейчас же - это небольшой всплеск продаж, 20 тысяч фунтов приза и, собственно, все.

В не очень больших европейских странах, вроде Бельгии или Швеции, аналоги "Грэмми" выглядят скорее символической отметиной, чем наградой, которая на что-то влияет. Но в этих странах индустрия налажена будь здоров - лейблы, паблишинг, шоукейсы, гранты и прочие необходимые для музыканта вещи.

В Украине, где живу я, награды абсолютно бессмысленны, так как индустрия находится в вегетативном состоянии. Если спросить у прохожего о существовании, например, премии YUNA, то в 95 процентах случаев он пожмет плечами. Но это единственная более-менее объективная премия в стране. Остальное - сплошной плексиглаз, который распределяется внутри тусовки и который не дает никаких плюсов, кроме очередного сборщика пыли на полке.

Конечно, мы тоже немного косячим, обвиняя "Грэмми" в необъективности. Мы не заглядываем в классические номинации, джазовые, этнические, кантри и прочее-прочее. Конечно, нам бы хотелось, чтоб наши любимчики не пасли задних в ничего не значущих номинациях, а были впереди планеты всей. Но реальность такова: если ты не самый большой шкаф, который громче всех упал, то тебя и не заметят.

И последнее. Последние пару лет показали, что не награды поднимают продажи и популярность, а смерть исполнителя. Но скоро это всем надоест и нужно будет искать что-то новое.

https://pitchfork.com/thepitch/what-is-a-grammy-win-worth-in-2019/

https://pitchfork.com/thepitch/what-is-a-grammy-win-worth-in-2019/

What Is a Grammy Win Worth in 2019?

We asked artists, managers, booking agents, label executives, and more to weigh in on the Grammys’ relevancy.
| Pitchfork