Березовый сок
Березовый сок
Юрий Береза

Tom Odell - Jubilee Road

Jubilee Road - улица в Лондоне. Судя по фотографиям Google Maps - весьма типичная для Британии. Двухэтажные разномастные дома, латанная во всех местах дорога, а на обочине, у каждого жилища, стоит белый, кирпичный столбик, выкрашенный побелкой. Такие места принято называть типичными. Но что-то в нем Том Оделл все же нашел, раз записал целый альбом о месте, где жил и работал недолгое, но определенно насыщенное время.

"Я был счастлив в отношениях. У нас был кот. Я его мыл. План таков: я беру год отпуска после тура в поддержку **Wrong Crowd** (предыдущего альбома Тома) и прохожу от начала до конца список книг, которые должен прочитать. Хотел даже научится готовить. Но правда такова, что я не могу расслабиться, просто сидя на месте. Все девушки, которые у меня были, считали меня из-за этого чокнутым. Отношения закончились. Кот остался у меня. Это странно. Я всегда был немного аутсайдером. И впервые, после брейк-апа, почувствовал, как связан с домом, который я купил и людьми, которые живут по соседству. Но я написал об этом альбом и...продал дом. Странно, не так ли?", - рассказывает Оделл.

Абсолютно не странно, особенно если ты решаешь двигаться дальше. Как дом, так и пластинка Jubilee Road похожи скорее на переходный этап в жизни Тома. А такие работы редко получаются выдающимися. И это не плохо, а очень даже хорошо. По логике, после таких вещей следует что-то большее и крутое. Jubilee Road не получается назвать серым и блеклым. Да, это не Wrong Crowd, который брал своей театральностью, помпезностью и масштабом. И не Long Way Down. Типчный, клавишный поп-фолк, полный хитов, которые способны кормить автора в будущем.

Jubilee Road - простая и по большому счету наивная работа. Но наивная не в плане жизненного опыта - у Тома он определенно есть. Наивная в плане искусства. Оделл просто берет и описывает эпизоды из жизни людей, которые его окружали в то время везде - на условном местном рынке, пабе, на дворе заднего дома, когда к нему кто-то заходил на чай или что-нибудь покрепче.

Например, заглавная песня. Пятиминутная разлогая картина, в которой Том стоит у окна и рассказывает о своих соседях. Вот есть мистер Бувье, угрюмый дед. Но у этой угрюмости есть причина. Его жена давно умерла, а ребенок уехал на заработки куда-то в Китай. Или Макс и Мод, семейная пара. Том считает их лучшими друзьями. Макс - алкоголик и за это Мод его, естественно, пилит.

Не обошлось тут и без сложностей в отношениях. If You Wanna Love Somebody и You're Gonna Break My Heart Tonight прямо об этом повествуют. Первая песня - искренний монолог. Вторая - случай, который произошел либо с Томом, либо с парой, которую он увидел во время очередного загула. Сидели, тихо и мило выпивали, а потом девушка ушла и оставила парня в одиночестве. "You're saying some sweet lines / That I wanna hear / But it don't take no Einstein to see that it's clear, oh / You're gonna break my heart tonight". Ну, и наконец-то Том признает, что во всем этом вареве он все же немного одинок. На пару с Элис Метрон в Half As Good As You он поет, как тоскливо ему есть завтрак в одиночестве и как достало каждый раз проливать кофе на телефон, когда он видит ее фото в сети.

В музыкальном смысле, Jubilee Road - работа с домашней атмосферой. В ней нет той палитры аранжировок, которые применялись в Wrong Crowd, равно как и особенно хитовых песен. В каком-то смысле, альбом концептуальный - о жизни, которая течет медленно и размерено. Если прислушаться к некоторым трекам, то можно услышать, как на заднем фоне проезжают машины или дети играют в мяч на тротуаре. Ну, или галдеж в пабе. Такое здесь тоже есть.

Упор сделан на томов вокал, пианино и повествовательную линию. Но при этом тихим Jubilee Road не назовешь. Впервые за три альбома Оделл вплетает элементы блюза (China Dolls), а также классического рок-н-ролла (Son of an Only Child и вторая часть China Dolls). Второй момент делает Тома похожим на его кумира, Билли Джоэла.