Березовый сок
Березовый сок
yurkaberezka2

Прошла первая неделя Сoachella. Все в восторге от Бейонсе, The Weeknd и прочих ребят. А теперь о том, что мне пришло в голову, когда я узрел один скриншот.

Задолго до объявления лайн-апа ряд музыкальных изданий выбросил статьи на тему "Фестивали уже не те, потому что они стали засильем тупорылой танцевальной музыки". Грубо, но как есть. Не все фестивали испортились, но многие. Весьма неубедительные лайн-апы в этом году выдала не только Coachella, но и Governors Ball. Или берлинская Lollapalooza. Или Rock En Seine в Париже. Или сербский EXIT. Хотя последний - вообще странная история.

Претензии в каком-то смысле обоснованные. Первая - фестивали начинают превращать в доилку бабла, привлекая больших звезд, которые не всегда утруждаются петь песни полностью или хотя бы под "дабл". Вторая - фестивали изначально были роковой темой (если начинать отсчет с Вудстока в 1969 году). Третья - из-за контингента меняется атмосфера от тусовочной на инстаграмно-изнеженную. Поищите в Google статейки-хохмы за последние три года, где сравнивают движ на Coachella и каком-нибудь T In The Park - поймете, о чем речь.

В то же время на действительность надо смотреть трезво и желательно прямо. Рок-музыка, конечно, не замурована в янтаре в краеведческом музее, но и позиции ее не особо-то и уверенные. Зная это, ведущие люди в жанре начинают пилить материал в свое удовольствие. Джек Уайт тому пример. Если посмотреть на раскладку сил, то понятно, что сейчас впереди все, что так или иначе имеет отношение к современному ритм-н-блюзу и хип-хопу. Недавний "Пулитцер" для Кендрика Ламара тому подтверждение.

Но Coachella в этом году - показательный пример того, что весь роцк и более-менее коммерческая альтернатива отпадает, как корка на ранке. Если, скажем, в 2014 и 2015 годах соотношения поп-артиллерии и гитарных игрецов было более-менее поровну, то уже к 2018 "балалаечники" пасут задних. Дай бог, чтобы вменяемых команд с дюжину набралось. Не уверен, что даже Portugal. The Man собрали достаточно людей, хоть с "Woodstock" они переобулись крайне удачно. Главным провалом смело можно считать сет Nothing But Thieves, на который пришло столько же, сколько в лучшем случае собираете вы, играя в баре для своих друзей.

Но это на побережье. Где-нибудь в центре или к тем краям, где людей считают не особо умными, гитарное "дждждж" все еще правит бал. А некоторые команды вроде The National или The Growlers организовывают свои мероприятия, чтобы спасти положение.

Можно сказать, что организаторы Coachella в каком-то смысле предали жанр легкой обструкции. Но в то же время, открыли глаза на реальное положение дел - если ты не Pearl Jam, Breaking Benjamin или Foo Fighters, то дела твои плохи что в коммерческом плане, что в любом другом. Sad, but true. Но это как в "Ретромании". Если вы забыли, то напоминаю в двух словах: суть культуры заключается в том, что она ходит по кругу и сама себе же наступает на хвост. Да, все верно - рок-музыка не в зените. Однако, оборот вокруг оси еще не закончился. Надо всего лишь подождать несколько лет. Или десятков лет.

В то же время, и ждать не можется. И хочется, чтобы сохранялся хрупкий паритет в лайн-апах, однако всем надо кушать, отбивать затраты и делать с деньгами что-то, что обычно делают. В общем, интересное время живем. Когда всеми возможными способами избегаешь крупных опенейров и едешь на небольшие, но гордые ивенты, где и инструменты ломают на сцене, и пивом обливают. Я знал, что это произойдет, но не думал, что так скоро.