У вас бывало такое: читаешь одного писателя и сквозь него вдруг начинаешь понимать, за что любишь другого. Как будто эта только что прочитанная книга заполнила пустоты в понимании предыдущей.

Вот я на днях прочел "Pattern recognition" Гибсона, и благодаря ему, наконец, понял, о чем на самом деле "Гламорама" Брета Истона Эллиса, и даже вдруг эту самую "Гламораму" полюбил.
Серендипность, короче.

Даже вот текст для "Горького" написал:
https://gorky.media/context/gibson-protiv-ellisa/

https://gorky.media/context/gibson-protiv-ellisa/

Гибсон против Эллиса

Каждый большой роман рождает подражателей. И дело здесь не только в законах рынка или желании попасть в финансовый кильватер успешного писателя. Чаще всего подражание — высшая форма лести: так было, скажем, с «Тайной историей» Донны Тартт, когда после выхода книги на рынок повалили, и до сих пор валят, книги-клоны о красивых студентах-лингвистах, их светлых головах и […]
| «Горький»