Hollyweed
Hollyweed

Пару дней назад произошло достаточно серьезное событие, которое закладывает "новую норму" в Голливуде. Нетфликс подписал контракт и стал частью MPAA.
MPAA - это организация, которая дает фильмам рейтинг. Примерно 70-80% выходящих в штатах фильмов попадают под этот рейтинг. Рейтингов всего пять и они оценивают фильм на наличие насилия, секса, мата и тд. Это необходимо для того, чтобы выпустить фильм в широкий театральный прокат. Ни одна большая сеть кинотеатров не возьмет в прокат фильм без этого рейтинга.
Частично поэтому фильмы Нетфликса никогда не выходили в широкий прокат, максимум - показы в ЛА и НЙ в небольших кинотеатрах (чтобы номинироваться на Оскар). Именно поэтому у Нетфликса были проблемы в Каннах - Канны не хотели брать фильмы, которые не прокатывались в кинотеатрах. Ну и вообще, над Нетфликсом все равно частенько посмеивались, типа, ну-ну, посмотрим как вы будете деньги без проката зарабатывать.
Теперь, Нетфликс - большая студия. Когда я училась, то на первом же занятии тебя заставляют выучить название шести больших студий Голливуда. Кажется, теперь их стало на одну больше.
Подписание этого контракта разрывает привычную модель дистрибьюции. Вообще до 1950 года дистрибьютерам (читай - большим студиям) принадлежали все экзибиторы (так называются кинотеатры). Но в 1950 был принят антитрастовый закон, запрещающий такую монополию. Но по сути, экзибиторы так и продолжили полностью зависеть от больших студий. Теперь это начнет меняться.
Под сомнение сразу встает трехмесячное окно, которое должны выдерживать фильмы между прокатом и выходом на носителях, или например обязательное присутствие больших звезд или большой студии, чтобы выпустить фильм, да и вообще вся бизнес модель мейджор студий начинает пошатываться, особенно учитывая, что почти все из них вскоре запускают стриминговые сервисы типа Нетфликс.
Индустрия по-настоящему начинает меняться впервые с ее основания, расширяя границы и возможности как для студий, так и для фильммейкеров.