Лиса Астахова - сценарист, продюсер, креативный консультант
Для связи @lisaastakhova
astakhova.lisa@gmail.com
Не продаю рекламу

Скрипт Консалтинг
https://www.awesomescriptconsult.com

В Америке всю неделю все сходят сума по новому документальному сериалу Netflix «Tiger King» про безумного персонажа - Joe Exotic. Разводчик и владелец самого большого зоопарка с тиграми в Оклахоме, кантри певец, кандидат в президенты страны, да и просто модник, который в январе присел в тюрьму на 22 года. Помимо его истории, сериал рисует очень реалистичный портрет той Middle America, о которой Голливуд редко снимает в последнее время.

Сериалы теперь не только развлекают, но и спасают жизни. Такие проекты, как ‘Chicago Med’ и ‘Chicago P.D.’, Grey’s Anatomy’, ‘Station 19’, ‘Good Doctor’ и ‘New Amsterdam’, отдают весь свой медицинский реквизит больницам и врачам. И даже сериал Pose, который вообще рассказывает о танцевальной культуре в Нью Йорке восьмидесятых, тоже пожертвовал все, что у них осталось со съемок третьего сезона, часть которого снималась в госпитале.
Я как-то была на съёмочной площадке Доктора Хауса, когда он еще был в эфире, и меня поразили масштабы производства. В настоящей даухэтажной больнице, которую построили специально для сериала на территории студии Sony, были не только маски, но и всевозможные аппараты, вроде МРТ и ИВЛ, самых последних моделей - их обновляли каждые полгода.
Нас тогда посадили в зоне ресепшена больницы и на большом экране включили одну из новых серий. И это было очень странное ощущение, какое-то расслоение реальности, смотреть на локейшн, в котором ты находишься. Когда началась сцена ровно на том месте, где мы сидели, люди вокруг меня непроизвольно стали оглядываться и странно дергаться.
Наверно, это чем-то похоже на происходящее сейчас - мы вроде столько раз видели что-то подобное в кино, но когда это происходит с тобой по-настоящему, справиться с фрустрацией и тревогой, да и вообще поверить в это, очень сложно.

Новые классные сериалы, которые можно посмотреть, пока вы делаете вид, что работаете из дома:

1. Little Fires Everywhere (HULU). Новый проект Reese Witherspoon, с ней и Kerry Washington в главных ролях, основанный на одноименном романе. Это история взаимоотношений двух очень разных семей с разным достатком, бэкграундом и, конечно, тайнами.
2. The Outsider (HBO). Мрачная детективная история по Стивену Кингу, которая полюбилась тут всем любителям жанра.
3. High Fidelity (HULU). Сериальный римейк одноименного фильма 2000 года с John Cusack. Теперь главную роль играет Zoë Kravitz, а ее магазин винила в Бруклине, а не в Чикаго. В сериале не очень много происходит физически, но оторваться от него сложно - очень приятные персонажи и relatable истории отношений с бывшими и будущими, ну и конечно, совершенно бомбический саундтрек, спродюсированный Questlove.
4. Avenue 5 (HBO). Очень актуальный сюжет - несколько тысяч людей оказываются в замкнутом пространстве на пару лет, правда не дома, а на шикарном космическом лайнере, который не может вернуться на Землю. В главной роли - Хью Лори. Актеры вместо экипажа, летающее вокруг корабля говно и трупы, пары на грани развода и дефицит воздуха - в общем, практически как сейчас.

Пандемия не проходит бесследно и для Голливуда. Уже сейчас индустрия несет убытки на 20 миллиардов долларов и эта цифра скорее всего продолжит расти. Переносятся все большие премьеры - Mulan, A Quite Place II, No Time to Die и тд. Отмена каждого такого релиза стоит от 30 до 50 миллионов из-за рекламы.
Съемки тоже приостанавливаются. Netflix закрыл вообще все производство в Штатах и Канаде на ближайшие несколько недель как минимум. Для высокобюджетных проектов, типа Little Mermaid (Disney), такая пауза стоит $300-$500 тысяч в день, потому что они все равно должны продолжать платить большей части команды, плюс не все страховки покрывают такой форс мажор.
Телевидение тоже несет огромные убытки - остановлены съемки практически всех сериалов и шоу (речь идет о сотнях проектов) и были отменены некоторые Upfronts (или перенесены в онлайн) - ежегодная презентация новых проектов для рекламодателей. Учитывая, что большая часть производства остановлена, непонятно, будет ли вообще что презентовать. В мае на таких презентациях рекламодатели обычно тратят около $6 миллиардов, покупая рекламные слоты.
В Калифорнии кинотеатры еще не закрыты (закрыты в Пенсильвании, Нью Джерси, Нью Йорке), но уже продают только 50% билетов, чтобы люди не сидели слишком близко друг к другу. Надо ли говорить, что это не может не отразиться на бокс офисе.
Все крупнейшие агентства, CAA, ICM, UTA, Gersh, Paradigm, и студии, от Warner до Netflix, закрыли свои офисы.
Это безумие продлится как минимум до конца марта-середины апреля, при условии что пройдет пик вируса.
(если у вас вдруг есть информация по отмене съемок в России, поделитесь, очень интересно)

| Forwarded from КиноПоиск

Я угадала 20 из 24 номинаций, потому что конечно предположить, что вопреки любой статистике и логике, Оскар за лучшую режиссуру и лучший фильм дадут Паразитам не мог практически никто (хотя после награды за режиссуру стало понятно, что Паразиты победят, но менять голос было нельзя). И не потому что фильм этого не достоин, об этом спорить можно долго и Оскар уже давно не про это, а потому что впервые в истории за 92 года существования этой церемонии фильм не на английском языке взял главную награду. Всего 11 иностранных фильмов были номинированы в этой категории, 6 из них в обеих категориях best and international: "Z", 1969; "Life Is Beautiful", 1998; "Crouching Tiger, Hidden Dragon", 2000; "Amour", 2012; и "Roma", 2018, но все они взяли только за иностранный фильм.
Во-вторых, на всех предыдущих церемониях - Golden Globes, BAFTA, Director's Guild Award, Producer's Guild Award, по которым часто можно предугадать исход событий на Оскаре, - все награды смел Sam Mendes с "1917". Однозначно не мой любимый фильм в этом году, но этот выбор был понятен и, как сейчас ясно, видимо, слишком очевиден. Хотя тут нельзя не упомянуть систему, по которой считаются голоса за лучший фильм (только в этой категории) - "preferential ballot", которая была введена в 2009 году. Выигрывает не тот фильм, за который проголосовало большинство, - голоса распределяются до тех пор, пока у какого-то фильма не будет больше 50%, что усложняет любые предсказания.
Ну, и, учитывая, что Оскар всегда подвергается критике за отсутствие дайверсити - в этом году была номинирована только одна черная актриса и никаких женщин за режиссуру, то предположить, что корейцы заберут все основные статуэтки было бы верхом смелости.
IndieWire назвал это "slap in the face" всему Голливуду от академиков, а я на самом деле дико рада за Bong Joon Ho, такая победа не может не вдохновлять и однозначно внушает надежду фильммейкерам around the globe - все возможно, правда, не без помощи гениальных дистрибьюторов и публицистов.

Ну что, до Оскара меньше двух часов. На Oscar Viewing Parties все, тоже в красивых платьях конечно же, заполняют свои предсказания в каждой номинации. Поехали!

Режиссеры "Jojo Rabbit" Taika Waititi и "Knives Out" Rian Johnson разбирают сложные сцены из своих сценариев. Очень полезный и интересный брейкдаун.