Банька-Парилка
Банька-Парилка
Igor Bannikov

​​Теперь фраза «Пройду игру на ютубе» официально стала реальностью 😳

Вчера Google представила Stadia – стриминговый сервис, позволяющий играть в самые графонистые и продвинутые видеоигры в 4K при 60 fps и с HDR на любом ведре и запускать их прямо из ютуба, если у вас есть быстрый инет и Google Chrome. Ну и еще они разработали собственный геймпад.

В игровой индустрии постоянно ведутся обсуждения новых революционных фич, которые перевернут рынок. Пару лет назад многие крупные компании, включая Sony, Microsoft и Valve, ввалили бюджеты в VR-направление, но оно, как мы видим, себя не оправдало и вряд в ближайшее время будет интересно массовому потребителю в таком виде. Помимо этого в разное время ставки делались на воксели 4k, HDR, RTX, Kinect, PS Move, гибридные и карманные консоли, дополненную реальность и кучу всего другого. Но самым реалистичным переворотом игры сейчас видится именно стриминговый гейминг. Это не новая идея и на рынке уже давно есть аналоги вроде OnLive, Gaikai, Playkey, GeForce Now, PlayStation Now – некоторые из них даже успели закрыться. И все они не пользуются массовой популярностью.

Google – не первая компания, присматривающаяся к стриминговому геймингу, но точно одна из самых крупных. Даже если у них ничего не получится и проект закроется сразу же после запуска, Stadia все равно принесет неплохую пользу для индустрии. Но как бы круто и реалистично ни звучали обещания Гугла, лично я пока не вижу в этой истории предпосылок для стопроцентного успеха, т.к. у этой технологии по-прежнему остается куча нерешенных проблем.

— Ограниченная библиотека игор
На старте в Stadia будет очень мало тайтлов. Их основу составят AAA-проекты прошлого вроде «Ведьмака 3» и GTA V для привлечения максимально широкой аудитории. Возможно, Гуглу удастся привлечь парочку актуальных проектов вроде уже подтвержденного на платформе Doom Eternal. Но для хардкорных игроков здесь будет мало интересного. Ребятам придется очень сильно постараться, чтобы привлечь крупных игровых разработчиков, которые по-прежнему хорошо зарабатывают на продажах физических копий.

— Неудобная платформа
На примере очень слабого Epic Games Store, запустившегося без кучи важных функций, нетрудно себе представить, какой клиент получится у Google, не имеющей никакого отношения к играм. Плюс, все мы помним про традицию Гугла закрывать свои многообещающие сервисы вроде Google+ и Inbox.

— Слабый инет
В России очень быстрый и недорогой интернет, чего нельзя сказать, например, об Англии и даже о штатах. А теперь представьте, что творится в менее развитых странах и даже в регионах нашей страны. Пользователей, которые смогут без проблем играть через Stadia, требующей подключение не ниже 25 мегабит в секунду, будет значительно меньше тех, кому проще и дешевле засунуть диск в консоль. Но даже с очень быстрым инетом остается проблема с долгим временем отклика, которая преследует все аналогичные сервисы.

— Долгий запуск
Google обещает выкатить сервис в 2019-м (не в России), но это, скорее всего, будет сопровождаться длительной бета-стадией развития, во время которой интерес аудитории сильно угаснет. Так что ребятам потребуется немало ресурсов для продолжительной маркетинговой компании, которая будет поддерживать интерес потенциальных пользователей Stadia, пока она не превратится в действительно удобный сервис.

— Отсутствие читов
Это очень серьезный минус, потому что трейнеры – это наше все.

— Проблемы с презентацией
Во время пресс-конференции на YouTube посыпалась ее официальная трансляция – это ли не знак. Ну и представители Google не сделали анонсов конкретных игр, хотя это, вообще-то, главный пункт для игровой платформы.

Стриминг точно удобнее покупки железа, но для его массового успеха предстоит еще очень много работы и я сильно сомневаюсь, что Google удастся решить все проблемы в 2019-м. Есть очень большая вероятность, что у них вообще ничего не получится. Но нечто подобное скоро проанонсируют Apple и Microsoft. Так что стриминговый гейминг в ближайшее время точно будет одной из самых горячих тем для обсуждений.