Банька-Парилка
Банька-Парилка
Igor Bannikov

​​🔥 Свершилось! Новый альбом Bring Me The Horizon вышел: попса или норм роцк, прогресс или разочарование?

Хотел пойти спать, но увидел, что вышел Resident Evil 2 Remake – купил, загрузил и вспомнил, что надо посмотреть новый клип Saluki – посмотрел, написал пост и увидел, что Оли дропнул новый трек – начал писать о нем и заметил, что уже и весь альбом релизнулся. Так и живем.

Немного матчасти для тех, кто не в курсе, откуда столько шума, ожиданий, надежд, разочарований, негатива и позитива вокруг нового альбома каких-то там «Брингов». Это же не камбэк «Бэкстрит Бойз»! Дело в том, что в начале нулевых BMTH активно рвали перепонки своих фанатов плотной стеной гроула, но после первых двух-трех альбомов (здесь мнения разнятся) начали плавно съезжать в попсу – даже те треки, которые покажутся многим настоящим адом отоларинголога, истинные ценители тяжа уже называли колыбельными для пусек. Но фронтмен Оливер Сайкс постоянно развивался и с каждым новым альбомом методично избавлялся от признаков дэткора, металкора и пост-хардкора. И вот настал момент, когда группа нырнула в откровенную попсу – одним это нравится, а другие проклинают предателя. Если интересно, более подробно я рассказывал об этом здесь, а сами ребята поют в треке Heavy Metal.

За время ожидания этого релиза я перебрал в голове кучу возможных сценариев и остановился на двух: фантастическом и реалистичном. Первый заключался в том, что Оли просто троллит всех нас лайтовыми треками и в итоге как следует поорет на остальных, а второй – в том, что на альбоме поп-музыка будет чередоваться с чем-то более тяжелым. Примерно так и произошло – настоящего тяжеляка здесь, конечно, нет, но Amo отлично срежиссирован и благодаря постоянному переключению между стилями отлично сохраняет бодрость в течение всех 52 минут. Откровенно релаксационные треки для йоги здесь плавно переходят в евродэнс и ритмичный синти-поп, который сменяется бодрым дэнс-роком. В сумме все это выглядит, как лайтовый ремастер всех предыдущих заслуг Bring Me The Horizon с поправкой на цайтгайст... ну и с явной долей иронии. Говоря, что во время записи они ориентировались на «Пилотов», Оливер не обманывал, но немного кривил душой, потому что это звучит куда более экспериментально и неожиданно.

Можно с легкостью обвинить их в попсовости и коммерциализации, но лично я не могу сходу вспомнить ни одной группы, которая бы так смело распоряжалась своим наследием. Мне понятно желание Оли уйти от сатанинского ора, потому что ну сколько можно надрываться – человек он уже не молодой, да и времена не те. Но при этом на альбоме нет ни одного намека на хип-хоп, от чего крайне трудно удержаться в наше время. Вместо этого ребята буквально заново перепридумывают и переизобретают металкор с помощью электроники и различных поп-клише. Основная ценность Amo заключается не в какой-то революционности и разрыве музыкальных границ, а в большом бэкграунде – правильнее всего слушать альбом именно в ретроспективе. Безусловно, мелодичные треки найдут отклик у мейнстримной аудитории, но как и с хорошим романом, всю глубину релиза можно прочувствовать, только пострадав от их криков в далеких нулевых или хотя бы примерно представляя, какой путь проделала группа.

Если угодно, это альбом взросления – Юность, где Отрочеством были Sempiternal и That’s the Spirit, а Детством – все, что до. А еще это – большой фак офф стагнации и застою. «Бринги» сделали то, что считали нужным и вертели несогласных на барабанных палочках.

#БанькиныАльбомы

Apple l Spotify l Deezer l Google l YouTube l ВК l Яндекс