Банька-Парилка
Банька-Парилка
Igor Bannikov

​​Как Гречка постепенно превращается в главного барда молодого поколения 🤘

Apple l Spotify l Deezer l Google l YouTube l ВК l Яндекс

Изначально я написал небольшую заметку о новом альбоме, но за десять дней с его релиза она превратилась вот в такую новеллу.

Улица & DIY-музыка. Рассказывать на полном серьезе сегодня, кто такая Гречка – занятие довольно глупое и бессмысленное. Поэтому я кратко изложу самые интересные факты, о которых некоторые из вас могли не знать. Сейчас Насте 18 лет, она родилась в Кингисеппе – выступала там на улице около магазина «Пятерочка» с каверами на «Валентина Стрыкало». Начиная с 2016-го, меньше чем за год дропнула в ВК целых три DIY-альбома, исполненных под гитарку: первый, второй, третий. Трек «Картина» из первого альбома, напоминающий мне «Мальчик, ты снег» Луны, переехал на «Мы будто персонажи» в расширенном виде.

Знакомство с Ионовым. В 2017-м Настя начала выступать в питерском клубе «Ионотека», а позже ее создатель Александр Ионов спродюсировал ее дебютный студийник «Звезды только ночью», который и стал главным катализатором ее популярности. Трек «Люби меня, люби» попал на Love Radio, а она – на разогрев к «Пошлой Молли». Далее Настя в один день появилась в нашем выпуске «Фрешменов» и выступила на «Вечернем Урганте». Ну а дальше вы все знаете, а если нет, то советую прочитать ее недавнее интервью «Афише Daily» и посмотреть наш сольный ролик с ней – там много интересного, в том числе и о том, о чем говорить уже – моветон.

Дебютный студийник. Первый студийный альбом по сути представлял из себя компиляцию старых песен, доработанных и записанных в хорошем качестве. Для меня он был русским аналогом Soccer Mommy, Frankie Cosmos, Angel Olsen, Snail Mail или любых других сингер-сонграйтеров, только с большим надрывом, нарочитым лоу-фаем и отчаянной лирикой в духе Буковски и прошлой ночи на Думской. Это простые песни о тяжелой молодости русской молодежи, временами шокирующие своей откровенностью и местами очень узнаваемые. Им остро не хватало мелодизма и профессиональных аранжировок, но в этой грязной, сыгранной на коленке музыке было свое очарование и главная ценность феномена Гречки. Остается она и сейчас, только уже в более грамотной обработке.

Новый смысл и звук. Второй альбом получился более мелодичным и музыкальным, т.к. Настя осознанно уделила больше внимания его звучанию. Большую роль в его записи сыграли музыканты из группы «Валентин Стрыкало», пришедшие к ней после распада. По её словам, они отлично поняли настроение материала и бахнули максимально релевантный инструментал. Это слышно с первого же трека. В плане текстов это мотивационные гимны для современной молодежи и вдумчивая рефлексия прошлого: отношения с матерью, критика старых друзей из Кингисеппа, неприятные воспоминания из школы, реквием по грязным тусовкам и т.д. Это большой прогресс в сравнении с саморазрушительной лирикой прошлого альбома. Все это спето одновременно небрежно и виртуозно: Настя грамотно выжимает надрывный мелодизм, а иногда и вовсе дает то Антоху МС, то Луну, а то едва ли не, извините, Нила Янга.

Ещенедилан. Если «Звезды только ночью» были страданием и криком о помощи, то «Мы будто персонажи» – это уже сладкая грусть, уверенность в счастливом будущем и желание помочь другим. Слушая этот альбом, я вполне могу себе представить тысячи подростков, грустящих и страдающих под эту музыку у себя в коммуналках и тесных комнатах, обклеенных постерами. И это прекрасно, потому что Гречке определенно удалось стать голосом этого поколения и говорит он ему уже вполне полезные и осознанные вещи.