Банька-Парилка
Банька-Парилка
Igor Bannikov

Новый клип Хаски — это тот же Моргенштерн, только на другую тему 😬

«Никогда-нибудь» полностью построен на сомнительном стилистическом приеме, за который ругали Анджелину Джоли, ну и на инди-игре Viscera Cleanup Detail и мистере Вульфе.

В комментариях под клипом сожалеют о том, что он не собрал миллионы просмотров, в отличие от Моргенштерна. Но это по сути одно и то же — массовые клипы для развлечения и эпатажа широкой аудитории, а не для себя или творчества «в себе».

В отличие от искренних и лаконичных «Иуды» и «Поэмы о родине», имевших немалую художественную ценность даже в отрыве от самого Хаски, «Никогда-нибудь» — голый формализм, сконцентрированный вокруг Димы и зацикленный на своей эстетической функции. Идея ради идеи.

«В краю крови и меда», режиссерский дебют Джоли в художественном кино, в 2011-м ровно так же эстетизировал оружие и убийства, не особо заботясь о содержании. Дав голливудской режиссуры, Анджелина красиво показывала ужасы боснийского конфликта по всем канонам золотого сечения и теории цвета.

Ее тогда заслуженно критиковали за едва ли не смакование подробностей войны и подбор кофточки главной героини в тон расстрельной стены. Как бы красиво ни были выставлены планы, как бы профессионально авторы ни мимикрировали под большое искусство, пустота и лицемерие будет чувствоваться всегда.

Любая красота с идеально выстроенными планами и находчивыми визуальными решениями имеет смысл лишь тогда: когда за этим стоит идея и искренность, а не желание покрасоваться; когда эстетика рождается на культурной базе, а не наоборот; когда первоочередная цель — рассказ истории, а не создание авторского проекта.

К сожалению, в этом клипе на первом месте стоит визуальный концепт с красивыми автоматами, красивым Димой, красиво оставляющими кровавые дорожки трупами, что ставит его в один ряд с Моргенштерном: просто один хвастается кадиллаками, а другой — своей инаковостью и нетипичным видением.

Проблема в том, что глубину творческой мысли нельзя показать или изобразить — ее можно только увидеть и почувствовать.

>> youtu.be/8sx-aG8e-8M

Хаски - Никогда-нибудь

Режиссер | автор идеи – Евгений Бакиров https://www.instagram.com/realbakirov/ Оператор-постановщик – Кирилл Грошев Художник-постановщик – Вася Иванов Продакшн: Spot – https://www.instagram.com/spot.film/ Бюро “Рабочее название” – https://www.instagram.com/rabochee_nazvanie/ Генеральный продюсер Spot – Михаил Маризов Генеральный продюсер Бюро “Рабочее название” – Игорь Сайфуллин Продюсер – Самат Юзеев Второй режиссер – Мина Хлечян Директор группы – Иван Море Старший Администратор – Равиль Снег Ассистенты продюсера – Валерия Моргунова, Мария Евенко, Екатерина Панасенко Монтаж – Кирилл Хандурин Цветокоррекция – Николай Вавилов Звук – FORTY TWO POST: Никита Ганькин, Борис Войт, Илья Путилин Кастинг – Даша Аврутова Пластический грим – Даша Рыкова Стиль – Visible Style Service: Василиса Гамалея-Гусарова, Юлиана Инюшева Татуировки – Герман Девяшин Гафер – Антон Агеев Декоратор – Илья Немировский Реквизит – Роман Овсянников Локейшен-менеджер – Олег Талисман Фотографы – Дима Черный, Даша Почерк, Наталья Шавшина…
| YouTube