Банька-Парилка
Банька-Парилка
Igor Bannikov

​​Apple запустили ежегодную музыкальную премию с пятью номинациями, в которых победили 3,5 очевидных артиста 🤨

Билли Айлиш с Финнеасом, Лиззо и Lil Nas X — вот и все лауреаты Apple Music Awards.

Победители в номинациях «Артист года», «Лучший автор песен» и «Прорыв года» выбирались международной командой редакторов Apple Music — в нее вошли музыкальные критики и лидеры мнений, среди которых, разумеется, не наблюдается ни одного Горбачева с Бояриновым. В номинациях «Альбом года» и «Песня года» лауреаты определялись с помощью стриминговой статистики — иными словами, это то, что подписчики Apple Music слушали чаще всего в текущем году. Я, например, своими стримингами проголосовал за Гаса Даппертона, Энджел Олсен и Фрэнки Космос.

Это сложно назвать полноценной музыкальной премией, потому что Apple по сути просто трансформировали свою стриминговую аналитику в награды и назвали ежегодный аналитический отчет словосочетанием Music Awards. Я даже не говорю об отсутствии оффлайн-награждения или хотя бы какого-то онлайн-движа с прозрачным голосованием, понял. Отсылочка к Бардашу, извините. Но основная проблема в том, что лауреатами этих пяти номинаций стали — и при текущей системе выбора всегда будут становиться — самые очевидные исполнители, имена которых мы и сами сможем назвать, даже если проживем весь год в бочке без вайфая.

Победители AMA:
— Артист года: Билли Айлиш
— Альбом года: When We All Fall Asleep, Where Do We Go?
— Лучший автор песен: Билли Айлиш и Finneas
— Прорыв года: Lizzo
— Песня года: Old Town Road от Lil Nas X

Даже предсказуемый «Оскар», лауреатов которого можно спрогнозировать с 80-процентной точностью, всегда становится предметом споров и источником конспирологических теорий. Назначить Билли Айлиш, Лиззо и Лил Нас Икса лауреатами этих номинаций мог бы любой школьник без помощи корпораций и международных лидеров мнений. Я, например, даже ни разу полностью не слышал трек Old Town Road и не видел клип, но точно знаю, что это самый вирусный сингл года. Действительно значимая премия должна либо открывать возможности перед талантливыми артистами, либо окончательно расставлять акценты в спорных вопросах, либо хотя бы аккумулировать вокруг себя споры и скандалы, но никак не констатировать очевидное.

Текущий выбор лауреатов AMA — это как если бы «Оскар» в номинации «Лучший фильм» ушел бы «Матрице» или «Мстителям», просто потому что их посмотрело больше всего зрителей и они выглядят красочнее остальных фильмов. Билли Айлиш уже получила столько внимания в этом году, что очередная статуэтка выглядит не как признание и поощрение ее заслуг, мотивирующие ее развиваться дальше, а скорее как попытка запрыгнуть в последний вагон и собрать трафик на ее имени — прямую трансляцию ее выступления на AMA можно будет посмотреть 5 декабря в 5.30 по московскому времени.

Apple Music Awards в текущем виде — самая бестолковая премия, которую видел мир музыки. Но ее стоит воспринимать лишь как пилот, альфа-версию, прощупывание почвы. Если все пойдет хорошо, то полагаю, что в следующем году в Театре Стива Джобса состоится масштабная церемония в духе ежегодных презентаций Apple, а количество номинаций заметно увеличится. Вот на такую премию я бы посмотрел в прямом эфире с комментариями какого-нибудь музыкального эксперта.