Собираю новую культурную реальность из мейнстрима и высокого искусства: хип-хоп, инди-музыка, новый театр, ютуб, медиа, кино, видеоигры.

Пишите только в рабочие дни с 12:00 до 20:00 по Мск!

Контакты:
@BannikaGovorilkaBot
vk.com/igorbannikov

​​7 / «Психо Daily», SRSLY, «Афиша Daily», проблемы медиа и «нормальные» люди — это большое интервью со СВЕРКАЙ 🌟

Тебе не кажется, что сейчас все русскоязычные медиа как-то сжимают инфопузырь, в котором мы живем, буквально сами даже этого не осознавая? Вот они пишут все об одном и том же и…

Нет, потому что есть N+1 , есть «Нож», есть какие-то новые проекты. Вот SRSLY — прикольные ребята. Есть что почитать. Есть ютуб. Есть книжки, о боже! Я не считаю, что люди как будто бы обязаны читать медиа. «Новое интервью с Собчак, слушай, что ты об этом думаешь?» А я не хочу об этом думать, мне не нужно это! Я считаю, что я могу сделать — это не посмотреть, то есть, не отдать свой просмотр. Если мне что-то не нравится, я могу не читать это медиа, и тогда у них не будет аудитории, и тогда они начнут думать, как ее привлечь. Тадам!

Большинство-то людей, они могут и не понимать, что можно найти что-то получше.

Всегда говорят, вот «нормальные люди»… Ты вот их знаешь? Мне бы хотелось просто посмотреть на нормального человека. Типа, здравствуйте, я нормальный человек, я жру все то говно, которое мне предложат. Ну, очень жаль.

Меня бесят вот эти нормальные люди, для которых почему-то пишет «Афиша Daily», почему-то бедные музыкальные редакторы трудятся на этих нормальных людей. Поэтому меня, наверное, раздражают нормальные люди, потому что все о них, несчастных, думают, а о людях, которые хотят прочесть что-то контентное, никто не думает.

На самом деле, с медиа очень интересная история. Сейчас я понимаю, что у какого-нибудь канала @psychodaily «Психо Daily», который я читаю, у него 4к просмотров под материалом, и я понимаю, что на той же «Кольте» — 3,8к просмотров у материала. Это медиа, а то — телеграм-канал. То есть, а читает ли кто-то? Это тоже немножко может быть иллюзия.

Ну вот, ты сейчас мои мысли выразила, да.

И причем я считаю, что я как раз нормальный человек. Я считаю, что все должны быть… Все должны быть, как я! [Смеется]. Говорю, как Гитлер.

Короче говоря, все должны быть собой.

Все должны не испытывать раздражение по поводу других людей. Вообще никаких, желательно, эмоций негативных по поводу других людей. Если у тебя есть негативная эмоция по поводу человека, который просто существует, значит, с проблемой нужно разбираться.

Я четко понимаю, откуда берутся мои негативные мысли по поводу нормальных людей. Потому что именно они выбрали нам президента, они выбирают, что будет в главных новинках в Apple Music. Именно они диктуют то, что происходит вокруг.

Самый грамотный совет последнего времени, который я получила: Просто следите, какой информационный фон рядом с вами — на кого вы подписаны. Глупо говорить о том, что инстаграм на тебя плохо влияет, если ты подписан только на девчонок с идеальной фигурой, на мальчишек, которые живут в Малибу, и на австралийских серферов. Тебе нужно читать то, что тебе не нравится, потому что, разумеется, все серьезные вещи, любой разговор, сложный для употребления, он вызывает боль и неприязнь.

Но мы сейчас, получается, перекладываем ответственность на читателя, а есть ли со стороны медиа такая ответственность?

Абсолютно. Я не работаю в медиа, я читатель. И я как читатель тебе говорю, что я свою повестку насильно формирую так, чтобы медиа, которые делают какую-то фигню... я на них и не подписываюсь. Если читатель уйдет, медиа вынуждены будут меняться. Уйдет читатель — уйдет рекламодатель.

Только, к сожалению, они сами не уйдут, как мне кажется.

Конечно, уйдут, уже уходят. Вот печатные СМИ — все.

#ИнтервьюСверкай

​​Роми Мэдли Крофт из The xx выпустила первый сольный трек — все мы скоро будем плясать под такую музыку 👏

И в ближайшее время у нее ожидается дебютный альбом — без гитар, но зато с атмосферой дискотек 90-х и нулевых. Начинайте разучивать движения, грядет эпоха плясок… дома, перед зеркалом, в тиктоке.

Еще в апреле Роми рассказала подписчикам в инсте, что работает над дебютным сольным альбомом, и в качестве референсов прозвучали треки Free Алтры Натей и Another Chance Роджера Санчеса — хиты времен расцвета русского MTV и нашей юности, под которые мы (ну или некоторые из нас) плясали и/или ревели из-за неразделенной любви. Большую часть этой ностальгии она обычно ставит во время своих диджей-сетов.

«Это объединяет людей, потому что возвращает ностальгические моменты», — говорит она. И в дебютном сингле Lifetime, несмотря на туц-туц-бит, пробуждающий в памяти воспоминания о школьных дискотеках, отчетливо узнается настроение The xx. В последние годы, пока мы переслушивали I See You, Роми начала писать тексты для других музыкантов — например, для King Princess и Halsey, и даже приложила руку к хиту Дуа Липы Electricity, взявшему «Грэмми». Все это привело ее к сольному творчеству.

И, посвятив лучшие годы своей карьеры работе с мужиками, теперь она планирует записывать альбом в первую очередь с дамами и квир-коллабораторами. О вполне очевидных причинах такого решения можно почитать, например, в моем посте про супергруппу Boygenius. Ну и, судя по той же Дуа Липе, Ушку и прогнозам известных стилистов, мода на трясожопную электронику эпохи малиновых пиджаков только начинается.

>> youtu.be/iZRnk971u4M

​​Новый синти-поп альбом Sylvan Esso — отличная вакцина от «блох» и «мух» Хаски 💞

Хронометраж этого LP — всего 29 минут, практически каждый трек на нем длится в районе трех минут, а тексты, при всей глубине, сможет понять даже школьник.

Рекомендую начинать знакомство с дуэтом Sylvan Esso с летне-трясожопного трека Ferris Wheel и шикарного документально-концертного фильма WITH. Это уже третий альбом Амелии Мит и Ника Сэнборна — за семь лет своего существования они успели пожениться, получить номинацию на «Грэмми», раскрыть бисексуальность Амелии, выпустить мерч внутри Animal Crossing и записать мировой хит Die Young, который вы все, конечно же, слышали, а если нет — самое время.

Диму я упомянул в заголовке неспроста, т.к. альбом Free Love — полная противоположность его физиологическому рэпу и отличная возможность заново пережить в воспоминаниях летние вечеринки, которых нас лишили в этом году, перед одной из самых скверных зим 2020-го. Под декоративные минимал-биты мужа Амелия поет о всевозможных формах любви, о лете и о танцах... очень много поет о танцах, и снова о любви. Разумеется, это не глупенькие поп-хиты об ухаживаниях и разбитых сердечках — есть тут, например, трек об излишне романтизированном образе любимого человека, с которым тот сам абсолютно ничего не может поделать.

И на уровне текстов и вокала местные поп-пришлепы отлично сочетаются с фолковым нарративом и настроением. Ник вообще с таким волшебным вниманием к деталям склеивает между собой все эти туц-туцы и бум-бумы, что музыка параллельно с вокалом Амелии рисует довольно самоценные узоры. Под все это вполне безобидно можно плясать мазурку в Фонарном переулке, но ровно так же можно всплакнуть и призадуматься — универсальная поп-музыка.

Как говорит сама Амелия, это грустные песни, звучащие очень весело.

💽 ПОСЛУШАТЬ:
Sylvan Esso — Free Love

Новый клип Хаски — это тот же Моргенштерн, только на другую тему 😬

«Никогда-нибудь» полностью построен на сомнительном стилистическом приеме, за который ругали Анджелину Джоли, ну и на инди-игре Viscera Cleanup Detail и мистере Вульфе.

В комментариях под клипом сожалеют о том, что он не собрал миллионы просмотров, в отличие от Моргенштерна. Но это по сути одно и то же — массовые клипы для развлечения и эпатажа широкой аудитории, а не для себя или творчества «в себе».

В отличие от искренних и лаконичных «Иуды» и «Поэмы о родине», имевших немалую художественную ценность даже в отрыве от самого Хаски, «Никогда-нибудь» — голый формализм, сконцентрированный вокруг Димы и зацикленный на своей эстетической функции. Идея ради идеи.

«В краю крови и меда», режиссерский дебют Джоли в художественном кино, в 2011-м ровно так же эстетизировал оружие и убийства, не особо заботясь о содержании. Дав голливудской режиссуры, Анджелина красиво показывала ужасы боснийского конфликта по всем канонам золотого сечения и теории цвета.

Ее тогда заслуженно критиковали за едва ли не смакование подробностей войны и подбор кофточки главной героини в тон расстрельной стены. Как бы красиво ни были выставлены планы, как бы профессионально авторы ни мимикрировали под большое искусство, пустота и лицемерие будет чувствоваться всегда.

Любая красота с идеально выстроенными планами и находчивыми визуальными решениями имеет смысл лишь тогда: когда за этим стоит идея и искренность, а не желание покрасоваться; когда эстетика рождается на культурной базе, а не наоборот; когда первоочередная цель — рассказ истории, а не создание авторского проекта.

К сожалению, в этом клипе на первом месте стоит визуальный концепт с красивыми автоматами, красивым Димой, красиво оставляющими кровавые дорожки трупами, что ставит его в один ряд с Моргенштерном: просто один хвастается кадиллаками, а другой — своей инаковостью и нетипичным видением.

Проблема в том, что глубину творческой мысли нельзя показать или изобразить — ее можно только увидеть и почувствовать.

>> youtu.be/8sx-aG8e-8M

Хаски - Никогда-нибудь

Режиссер | автор идеи – Евгений Бакиров https://www.instagram.com/realbakirov/ Оператор-постановщик – Кирилл Грошев Художник-постановщик – Вася Иванов Продакшн: Spot – https://www.instagram.com/spot.film/ Бюро “Рабочее название” – https://www.instagram.com/rabochee_nazvanie/ Генеральный продюсер Spot – Михаил Маризов Генеральный продюсер Бюро “Рабочее название” – Игорь Сайфуллин Продюсер – Самат Юзеев Второй режиссер – Мина Хлечян Директор группы – Иван Море Старший Администратор – Равиль Снег Ассистенты продюсера – Валерия Моргунова, Мария Евенко, Екатерина Панасенко Монтаж – Кирилл Хандурин Цветокоррекция – Николай Вавилов Звук – FORTY TWO POST: Никита Ганькин, Борис Войт, Илья Путилин Кастинг – Даша Аврутова Пластический грим – Даша Рыкова Стиль – Visible Style Service: Василиса Гамалея-Гусарова, Юлиана Инюшева Татуировки – Герман Девяшин Гафер – Антон Агеев Декоратор – Илья Немировский Реквизит – Роман Овсянников Локейшен-менеджер – Олег Талисман Фотографы – Дима Черный, Даша Почерк, Наталья Шавшина…
| YouTube

​​ДУДЬ — пропагандист 3.0? 🤔

Это краткий путеводитель по бестиарию современных пропагандистов России — от Соловьева и Симоньян до Дудя и Гудкова.

🤖 1. ПРОПАГАНДИСТ ПОЛИШИНЕЛЯ / модель T-800
Пример: Владимир Соловьев, Дмитрий Киселев, Маргарита Симоньян.

Такие пропагандисты абсолютно не стесняются своей деятельности, а если и стесняются, то иного выхода, кроме как делать вид, что правда на их стороне, у них нет, т.к. абсолютно всем известно, кто они такие и чем зарабатывают на свои виллы.

Их отличительной чертой является лобовая пропаганда вперемешку с очевидной ложью, а подается все это либо в форме крика, либо в формате Кафки. Из-за своей очевидности их приемы не действуют на людей, умеющих пользоваться интернетом.

🤖 2. ПРОПАГАНДИСТ ДВУЛИКИЙ / модель T-1000
Пример: Владимир Познер, Сергей Шнуров.

Такие товарищи изображают из себя умеренно-оппозиционных интеллектуалов. У кого-то получается лучше — как, например, у Сергея Минаева, у кого-то — хуже, как у Ксении Собчак, а у кого-то — совсем ужасно, как у Артемия Лебедева. На короткой дистанции и Познер, и Собчак выглядят адекватными и приятными людьми, а некоторые из них еще и занимаются прекрасными делами — как, например, Евгений Миронов в Театре Наций.

Но при длительном наблюдении за ними становится понятно, что их оппозиционная или культурная деятельность время от времени сменяется необходимостью выступать в защиту главного нанимателя: то спасти Собянина от пародии Галкина, то объяснить непричастность спецслужб к отравлению Навального, то помочь оправдать голосование на пеньках, то поддержать банные процедуры в Хабаровске.

🤖 3. ПРОПАГАНДИСТ-ПАРТИЗАН / модель Т-3000
Пример: Юрий Дудь, Александр Гудков.

Про таких людей никогда не ясно, действительно ли это просто безобидные шоумены, случайно попадающие в политические скандалы, или оппозиционные рыцари, смело критикующие выборы и поддерживающие белорусские протесты в инстаграме.

>> Но тут настораживает три вещи:

Все они вращаются в кругах, близких к Кремлю — как минимум, на дистанции одного рукопожатия. И сохранить в таком положении независимость, а точнее, однозначную позицию вместе с доступом к крупным звездам/спикерам и большим возможностям практически невозможно.

Их оппозиционные настроения и эксперименты с политическим контентом распространяются далеко не на все темы. Кто-то смеется над Беларусью, но не шутит про Кадырова, а кто-то смело высказывается о конкретных протестах, но не критикует ключевых чиновников.

Время от времени у них возникают сомнительные материалы. В разгар предвыборной кампании 2018-го у Дудя появился Грудинин, из которого он сделал едва ли не позитивный мем с усами. Про «слабое» интервью с Киселевым и Nexta я вообще молчу. То же самое можно сказать про голосование по поправкам и Беларусь с Хабаровском в Comment Out.

Даже в случае довольно очевидных пропагандистских активностей, из-за харизмы или максимально оппозиционного настроя скрытых пропагандистов это всегда остается вопросом дискуссионным: может быть, это заказ, а может, человек просто сглупил, или же мы настроены слишком конспирологично. Не исключаю даже, что сами субъекты скрытой пропаганды не всегда понимают, в чем участвуют, либо оправдывают это серой моралью.

Именно так и работает пропаганда 3.0: ее адептам позволено максимально критиковать почти все — для создания репутации «своего парня», чтобы потом время от времени осторожно вплетать в свой контент эффективную «невидимую пропаганду»: зарождать у своей аудитории сомнение и негативные эмоции по отношению к ключевым персонажам и обесценивать особо опасные события.

Поскольку они работают очень осторожно и заботятся о своей репутации, если когда-нибудь мы и узнаем что-то однозначное про их причастность к кремлевским заказам, то случится это очень нескоро.

В очередной раз оговорюсь, что по Дудю и Гудкову однозначных свидетельств нет — это пока всего лишь рабочая теория.

​​Новый альбом Хаски «Хошхоног» — хитрожопый маркетинг скабрезного поэта 👹

Концептуально это не уровень «Любимых песен (воображаемых) людей», но с точки зрения поэтического аттракциона и социально-психологического феномена это максимально народный блокбастер.

/

На примере Хаски можно разбирать феномен социализации на основе взаимного цитирования и, как следствие, — преобладания актуального содержания над формой. Иными словами, основная сила Хаски — не в звучании, не в нонконформизме, а в гениальном умении ухватить суть наших проблем, превратив это в емкие цитаты, которые могут жить даже вне контекста своего автора.

Сколько раз мы ловили себя на мысли, что цитируем его тексты в бытовых ситуациях? Я вас не расслышал — повторите «заново, заново, заново». Я не успеваю — «останови вечеринку». Еду на такси — «не доеду до конца». И т.д. Теперь к этому прибавится еще несколько десятков хлестких фраз, а главной среди них будет — та, что про Володю с паутиной. Это ли не маркетинговый аферизм. Даже не испытывая особенного пиетета перед хип-хопом, можно с большим удовольствием оперировать цитатами из Хаски.

И даже если вы не симпатизируете ему самому, поперебрасываться с друзьями выдержками из его песен всегда приятно. Это подводит нас к удивительному феномену едва ли не стокгольмского синдрома, когда многие фанаты Хаски не любят по отдельности все, из чего состоит его творчество — мат, политика, «половой разврат», рэп, — но обожают его музыку. Отчасти эта любовь объясняется харизмой, а отчасти — вот этим феноменом цитирования, когда сам факт обмена его цитатами становится хорошим способом социализации — примерно как кофе, курение и Пелевин.

//

Самой перспективной инкарнацией Хаски в период поиска себя и отмены альбома был Дима-перформер. Его перформансы с разбиванием компьютера с «Евангелием от собаки», повешением на балконе отеля «Ритц-Карлтон» и похоронами были не великими примерами совриска, но в перспективе из этого могло развиться нечто интересное — эдакий музыкальный проект на грани «дерзкого прикола», где музыка — не самое главное. Тремя другими альтернативами были: выпуск рэп-альбома, выпуск экспериментального альбома и отказ от своевременного выпуска альбома.

Второй вариант, как мы видели на примере рок-спин-оффов, у Димы не задался, а третий, самый соблазнительный, ведет в никуда — высиживание «Горгорода 2», Half-Life 3 в мире рэп-музыки, приводит либо к неминуемому обесцениванию через создание искусственного дефицита, либо к Half-Life: Alyx, если вы понимаете, о чем я. Дима выбрал первый вариант — самый логичный и мудрый: выпустить альбом без новых задержек и в том формате, в котором у него это получается лучше всего.

Собственно, хип-хоп с опостылевшими шлеп-битами (за исключением музыки zavet) и гнусавой читкой в «Хошхоноге» — это своего рода неизбежное приложение к хорошей лирике Хаски, как кареклюр на картинах, или как пленочные артефакты в классическом кино, или даже как необходимый минимум страданий в условной Bloodborne, если продолжать высокотехнологичную аналогию: если хотите получить удовольствие от искусства, будьте добры испытать неудобство. Но даже на уровне рэп-дискурса Дима заготовил много приколюх.

По сути это альбом-синекдоха — можно назвать его «Синекдоха, хип-хоп», т.к. он, как многозначительно заявлено на обложке, буквально сшит из множества лоскутов, как сам Хаски — из кусочков кожи. С первых же треков Дима воспроизводит многое из того, что мы слышали в этом жанре — от олдскула и автотюна до, простите, Моргенштерна и GONE.Fludd. Он с таким изяществом мимикрирует буквально под все треки из чартов разом, что это временами просто невозможно слушать, но зато можно легко вообразить в тех же чартах.

В финале все это ожидаемо приходит к Сорокину с перламутровыми каплями благодати. Дима сам называл его неактуальным, но с ним с у него куда больше общего, чем с рэп-музыкантами, т.к. оба говорят примерно об одном и том же и с одинаковой легкостью превращают болячки страны в цитаты, которыми хочется немедленно поделиться с друзьями в мессенджере.

💽 СЛУШАТЬ АЛЬБОМ:
Хаски — Хошхоног

​​Интервью Дудя с Nexta — это позор 🤬

Вместо обстоятельного рассказа о главных вдохновителях белорусских протестов, полуторачасовая беседа Юрия с авторами канала сводится к «разоблачению» радикалов и иностранных агентов.

Nexta — не СМИ, и почти три миллиона подписчиков в телеграме не превращают их в профессиональное медиа, гарантирующее фактчек информации на уровне условной «Медузы». Люди массово подписались на них не ради профессиональной новостной журналистики, а для того, чтобы оперативно видеть, что сейчас творится в Беларуси. Если угодно, это канал по интересам, в рамках которого небольшая группа молодых ребят объединилась, чтобы добиться важной для себя и для их подписчиков цели. Поэтому ловить их на несоответствии журналистскому канону — все равно что предъявлять рэп-паблику претензии за граматические ошибки.

Учитывая фееричный взлет их телеграм-каналов вполне логично, что многим было интересно узнать, как у них устроена работа и что это за люди. То есть, от Дудя ждали такой экскурс в жизнь редакции Nexta. Вместо этого он начал охоту на ведьм и в течение всего ролика пытался поймать их на «спонсировании кукловодами» и прочей ерунде: а кто вас финансирует? а как вы находитесь в Польше, но защищаете идеи Беларуси? а зачем встречались с премьером Польши? а вот вы сами используете приемы НТВ? а чем Nexta лучше Лукашенко? а что же вы, «майдан» в Беларуси устроите? а Лукашенко убили бы? а опубликуете ли компромат на Тихановскую?

Во время просмотра создается стойкое ощущение, что целью этого видео был не беспристрастный рассказ об авторах популярного телеграм-канала, а их подспудная дискредитация. Буквально все вопросы Дудя в ролике звучат примерно так: «А вы не думали, что люди подумают про вас это?» Он постоянно перекладывает бремя осуждения на каких-то эфемерных «других людей» и пытается поймать Nexta на пропагандизме, непрофессионализме и однобоком отражении событий. Беспрестанно ссылаясь на мнение «других», он подспудно формирует у зрителя негативное впечатление и недоверие к героям. Но кто эти «другие»?

Окончательно понятно все становится на одном из финальных вопросов о том, что лучше: Беларусь год назад или ее превращение в западную губернию России? Это вопрос без реального выбора, вопрос-ловушка, нацеленный на бессознательную поддержку Лукашенко, т.к. превратиться в провинцию чужой страны не хочет никто. В таких ситуациях всегда нужно выбирать третий вариант, даже если он не предложен. Но Степан Путило, основатель Nexta, по неопытности выбрал первый вариант, тем самым неосознанно подыграв Дудю. То есть, один из главных оппоненотов Лукашенко как бы признает, что их протесты могут привести к катастрофе, и при Лукашенко все же будет лучше.

Даже если представить, что Дудь просто хотел подойти к интервью критически, есть несколько НО:

1. Вопросов, направленных на поиск скрытых мотивов Nexta, здесь большинство. Помимо них в ролике практически нет простых информативных вопросов, раскрывающих механизмы их работы, личные взгляды и т.д.

2. Для недоверчивого отношения к Nexta нет причин. Они не давали поводов считать себя иностранными агентами. Это положительные персонажи в борьбе за независимость Беларуси, и если тебе как интервьюеру кажется, что проживание в Польше указывает на что-то крамольное — спроси их об этом, но не надо строить на конспирологии вообще все интервью.

3. Критичный подход к герою интервью должен быть уместен. Nexta не становились героями скандалов с отмыванием денег и госпропагандой. Это не Киселев, Собчак или Шнуров, которых всегда интересно раскрутить на инсайды и поймать на противоречиях.

Разумеется, у меня нет объективных доказательств того, что Юрий Дудь по заказу Кремля старался дискредитировать Nexta — он слишком умен и хитер для прямой пропаганды. Но в этом видео негатив как раз вброшен более-менее тонко, и в целом его ролики с политическими персонажами уже не первый раз вызывает большие вопросы. Поэтому я как минимум рекомендую относиться к его работе с большой осторожностью.

>> youtu.be/jrOxsjdeccw

Умопомрачительный лайв Benee и Гаса Даппертона на шоу Эллен Дедженерес 📺

Он вышел еще в начале августа, но я тут не стремлюсь к оперативности, да и такие чудесные ролики не устаревают настолько быстро даже на ютубе.

Таких вау-выступлений в вечерних шоу я уже давно не видел, да и кроме Билли Айлиш и Кэролайн Полачек даже не могу припомнить чего-то настолько эффектного в этом году. Команда Benee очень серьезно вложилась в этот лайв, и в результате получился самый настоящий клип. Как мы с вами понимаем, такой помпезный маркетинг говорит как минимум об одном: Universal готовы инвестировать в нее огромные деньги, и скоро она почти наверняка станет суперзвездой.

А ведь меньше года назад я рассказывал вам о Benee, как о крайне популярной новозеландской артистке, про которую у нас никто не слышал. В 2018-м ее сверхпопулярный сингл Soaked звучал в Новой Зеландии из каждого такси, а сегодня по-прежнему висит в двадцатке лучших новозеландских синглов чарта NZ Top 40 вместе с двумя другими ее треками. За последний год, после выхода ее второго EP Stella & Steve, из крайне популярной новозеландской музыкантки Benee превратилась в очень даже популярную артистку для всего просвещенного мира ютуба и спотифая, включая даже Россию.

На русской «Википедии» появилась ее страница, в ВК зажил активной жизнью одноименный паблик, а ее песни я начал слышать даже в наших такси. И клип на трек, живое исполнение которого стало причиной этого поста, собрал на ютубе 145 млн просмотров. При этом у нее по-прежнему нет альбома — в теории дебютник должен выйти до конца этого года, и по нему станет понятно, повторит ли она судьбу Sigrid, безвестно пропавшей после выхода дебютного Sucker Punch, или устремится по пути Билли Айлиш.

Ну а про Гаса, поучаствовавшего в этом фите, я вам уже недавно рассказывал — у него все тоже хорошо, хоть его новый альбом лично у меня пока и не вызвал больших восторгов.

>> youtu.be/lA0wuURF3fg

BENEE - “Supalonely” (Live on The Ellen DeGeneres Show / 2020) ft. Gus Dapperton

Stream / Download STELLA & STEVE: https://BENEE.lnk.to/STELLASTEVEYD Follow BENEE Instagram: https://www.instagram.com/beneemusic Facebook: https://www.facebook.com/BENEE Twitter: https://twitter.com/BENEEMUSIC LYRICS: I know I up I'm just a loser shouldn’t be with ya guess I’m a quitter while ur out there drinking I’m just here thinking bout where I should’ve been (I been lonely mm aah yeah) Water pouring down from the ceiling I knew this would happen Still hard to believe it Maybe I’m dramatic I don’t wanna seem it I don’t wanna panic I’m a sad girl In this big world It’s a mad world All of my friends Know what’s happened You’re a bad thing (Grrrr) I know I up I'm just a loser shouldn’t be with ya guess I’m a quitter while ur out there drinking I’m just here thinking bout where I should’ve been (I been lonely mm aah yeah) Lalalala lalalala lonely (I’m lonely ) Lalalala lalalala lonely (SupaLonely) Now I’m in the bathtub crying Think I’m slowly sinking Bubbles in ma eyes now Maybe…
| YouTube

​​Советую обратить внимание на Фенн Лили — новую героиню меланхоличного инди-фолка 😰🎸

В будущем она может стать достойной конкуренткой Фиби Бриджерс, а еще у нее есть песня «Раньше я ненавидела свое тело, но теперь я просто ненавижу тебя».

Фенн живет и работает в Бристоле, сейчас ей 23 года. Первый альбом On Hold у нее вышел в 2018-м, и появился в результате болезненного разрыва с бойфрендом. На самом деле, она даже не планировала его выпускать, т.к. писала эти песни исключительно для себя, но потом взяла и передумала. И правильно сделала. В итоге обычный брейкап-LP, исполненный под простые гитарные мелодии с элементами гранжа, обернулся захватывающей пост-релейшеншип одиссеей, балансирующей между Шэрон Ван Эттен и Ланой Дель Рей. Ну и козлу этому, сбежавшему от Фенн, пусть завидно будет!

После релиза дебютника она отложила порядочное количество не вошедших в него песен для второго альбома, но неожиданно написала несколько десятков новых. Она улетела на месяц в Берлин, чтобы побыть наедине с собой и разобраться с мыслями, а результатом стал сингл Berlin, второй альбом Breach, полностью собранный из абсолютно нового материала, и более стабильное психическое состояние. Во время отдыха в Германии она отказалась от соцсетей и использовала телефон исключительно для записи стихов и идей, но при возвращении в Англию он сдох, оставив Фенн без материала.

В итоге она несколько месяцев восстанавливала все по памяти. То есть, если бы не баг современных технологий, альбом мог бы сейчас звучать совсем иначе. Обстоятельно проинспектировав воспоминания, она написала по памяти целых двадцать треков и вместе с гитаристом Джо они записали их демки, которые потом усердно исполняли, пока не поняли, какие из них наиболее гармонично укладываются в общий нарратив альбома. И если в первом LP в плане лирики все было умеренно туманно, тривиально и наивно, то здесь появилось куда больше иронии, тинейджерской мудрости и конкретики, за которую легко может зацепиться каждый из нас.

Синдром самозванца, страх счастья, ментальное здоровье, токсичный патриархат, Ницше, соцсети, одиночество и изоляция, взросление и прочие прекрасные темы, актуальные для современного человека — на Breach все это плотно распаковано по трекам. Но магистральная линия альбома — принятие собственного дискомфорта и одиночества и признание того, что быть наедине с собой не только окей, но еще и в принципе довольно естественное состояние для жителей 2020-го. Это фактически прямой сиквел первого альбома: там рассказывалось о последствиях расставания, а здесь — о последствиях тех последствий.

Симптоматично, что ее второй альбом выходит на инди-лейбле Dead Oceans, на который подписаны все наши: Mitski, Фиби Бриджерс, Bright Eyes, Better Oblivion Community Center, Destroyer и др. Музыка Фенн отлично вписывается и в эту компанию, и в мой телеграм-канал. Буквально обо всех этих товарищах я тут писал, не всегда даже понимая, что они с одной грядки. И для самой Фенн это тоже крайне важно, т.к. она буквально выросла на этом лейбле. А еще она турина с Люси Дакус, подругой и коллегой Фиби Бриджерс по супергруппе Boygenius. По словам Фенн, она научила ее многому.

И вы только посмотрите этот клип — ну как такую красоту можно не добавить себе в медиатеку! Особенно, если вам живется слишком весело и легкомысленно, а Энжел Олсен, Фиби Бриджерс, Шэрон Ван Эттен и прочие невеселые дамы уже заучены наизусть.

💽 СЛУШАТЬ АЛЬБОМ:
Fenne Lily — Breach